Балет Пекинского Театра современного танца:
Нетерпимость, насилие и покаяние ХХ века
Найти это балет в обширных закромах кассы BRAVO! можно лишь с большим трудом, а наткнувшись на него случайно, скорее всего, равнодушно пролистнешь — две строчки анонса ни о чем не говорят. А, между тем, речь идет о спектакле неординарном.
Те, кто интересуется международным рейтингом представления, могут быть спокойны — по количеству международных наград его создатель и руководитель Пекинского Театра современного танца Ванг Юаньюань, является чуть ли не рекордсменкой в мире балета-модерн. Ее спектакль «Туман» за четыре года побывал уже во многих странах.
«Туман» — театр теней, девятнадцать почти бесплотных танцовщиков и симфония польского композитора Генриха Горецкого («Симфония скорбных песнопений» 1976 года для сопрано с оркестром), мелодии печальных песен которой впитали нетерпимость, насилие и покаяние ХХ века вкупе с электронной музыкой норвежского композитора Biospher, чье имя «вне сфер», на земле звучит как Гейр Йенссен.
Желтоватые сполохи комковатого света, тревожная музыка и танцовщики в серебристых трико, плывущие, летящие, падающие, едва не сбивающие друг друга в продуманной вязи этого балета-метафоры о мгле в душах и мыслях, в обществе и в каждом из нас…
|