«Собор Парижской Богоматери»
Виктор Гюго писал свой знаменитый «Собор Парижской Богоматери» в то время, когда Средневековье воспринималось только с устойчивым эпитетом «мрачное». И лишь десятилетия спустя мы узнали какими многоцветными, яркими, бурными, страстными были те века в Европе. Люди не прятали своих чувств, все было открыто, на виду у всех, все страсти «выпрыгивали из рамок» нашего худосочного и сдержанного времени.
Может быть, в тоске по тем временам и родился на основе сюжета Гюго, от которого, как говорится, «пуговицы от рубашки отрываются»… мюзикл. Написали его два друга Люк Пламондон и Риккардо Коччанте. Французо-канадец и франко-итальянец создали произведение, которое в 1998 году поразило и профессиональный музыкальный мир, и разноязыкую публику множества стран.
Достаточно сказать, что песня из мюзикла [em]«Belle»[/em] держалась во французских чартах на 1 месте 33 (!) недели и, в конце концов, была признана лучшей песней пятидесятилетия Франции.
Странная история получилась с первой русскоязычной версией мюзикла, получившей Почётные Дипломы Кремля, Академии ФСБ (КГБ) и Федеральной Пограничной службы. По требованию владельцев авторских прав тот «дипломированный» проект был закрыт.
Грандиозной постановке, которую в июле мы увидим в Израиле, не грозят ни кремлевские дипломы, ни санкции. И мы сможем без опасений насладиться этим масштабным действом, имя которому «Notre Dame de Paris».
|