«Ты его возьмешь в свой театр, и он всю жизнь будет с тобой»
Практически все века существования театральных представлений женщин на сцену не допускали. И первые актрисы, исполнявшие женские же роли, вызывали в зрительных залах бури негодования. Теперь скандалы вызывает возвращение тех давних традиций. Смешно.
Парень из Нового Уренгоя (глуше провинции в России, пожалуй, и не сыскать), после окончания школы рванул в Москву и поступил-таки в знаменитый ГИТИС. И однажды их курс пригласили в Театр Виктюка отмечать премьеру спектакля со знаменитой балериной Натальей Макаровой. И студенты показали мэтрам пародийные сцены из пьесы Жана Жене «Служанки», где наш парень играл; главную женскую роль. Окончание вечера было неожиданным: после веселой пародии Макарова обернулась к Виктюку и заявила: «У этого человека невероятный талант!.. Дай мне слово, что мы подойдем к нему и ты его возьмешь в свой театр, и он всю жизнь будет с тобой».
И получилось все именно так, как великая балерина сказала. «Служанки», поставленные не «капустником», а уже всерьез, с Дмитрием Бозиным в главной женской роли стали поистине виктюковской «Чайкой», символом, визитной карточкой этого лучшего сегодня на Москве театра. И Бозин остался в театре на всю жизнь.
И вот новый спектакль, и вновь в главной женской роли Дмитрий Бозин. Спектакль о безголосой певице, без слуха, без чувства ритма и вкуса, которая всю жизнь считала себя великой оперной дивой и вела себя соответственно и которая ею действительно стала! Роль, будто нарочно созданная для Бозина с его грациозностью, кошачьей пластикой, нарочитой манерностью, с алыми платьями в обрамлении миллиона алых роз.
Иногда ловишь себя на том, что смотришь на календарь сколько там осталось до спектакля. Ноябрь далеко еще. Но мы дождемся!