Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

26 April, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Январь 2006
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
По страницам публикаций

Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 23-01-2006 / 02:15 | 4294 просмотров | [0 комментариев]

map_full.jpg (0.00 B)


Практически никто ни в Израиле, ни в мире не ожидает, что разрушение еврейских поселений в секторе Газа и отвод ЦАХАЛа за «зеленую черту» (линию прекращения огня в Войне за Независимость) примирит Израиль с арабами. Что станет реальностью мечта масс-медиа времен начала «процесса Осло» о безбоязненных туристических поездках в Дамаск или на базары Шхема и Газы, о том, что ООП и Хамас публично откажутся от вооруженной борьбы с Израилем и самораспустятся за ненадобностью. Более того, после израильского отступления накал террора, скорее всего, только увеличится - тем более что действующие в секторе Газа террористические организации уже сейчас находятся под сильным влиянием Ирана и Хизбаллы, получают от них деньги и инструкторов. После выхода Израиля присутствие злейших врагов нашей страны в десяти минутах езды от Ашдода и Ашкелона возрастет.


Итак, с началом «мирного процесса» теракты в Израиле обрели пугающую регулярность, стали чуть ли не ежедневной нормой - и наше руководство, просто примирилось с тем, что так будет и впредь.
Более того, «международная общественность», страны Европы требуют от Израиля прекратить «внесудебную ликвидацию террористов», то есть, свернуть борьбу с террором. Ту же позицию занимают и США.
Неужели Америка и Европа слепы? Или наивно считают исламистских фанатиков борцами за свободу?

Ни то и ни другое. И американцы, и европейцы, и весь остальной мир всего лишь следуют собственным интересам, ориентируясь на сильнейшего. А сильнейшими, наиболее динамичным и перспективным, в нынешней ситуации им кажутся арабы, ООП и ХАМАС.
Один из главных идеологов современной американской внешней политики профессор Сэмюель Хантингтон в своей программной книге «Столкновение цивилизаций» писал: «По мере развития революций умеренные, жирондисты и меньшевики проигрывают радикалам, якобинцам и большевикам. Аналогичные процессы обычно происходят и в войнах по линиям разломов цивилизаций. Умеренные, ставящие перед собой узкие цели (как, например, автономия, а не независимость), не добиваются своих целей посредством переговоров, — которые почти всегда на начальной стадии терпят неудачу — и их дополняют или вытесняют радикалы, стремящиеся к достижению куда более отдаленных целей насильственным путем».

Выигрывает (в том числе, и в глазах мирового общественного мнения) тот, кто ставит перед собой задачи дерзкие, глобальные. ООП, Арафат и ХАМАС такую задачу поставили: создать на месте Израиля свое государство — и мир, затаив дыхание, стал прислушиваться к ним.

Израиль же сегодня находится в состоянии кризиса. В первую очередь, кризиса идей, кризиса идеологии. Подобного тому, что имел место столетие назад, когда впервые возник вопрос о воссоздании Израиля.
К концу XIX века все понимали, что еврейский народ поставлен в кризисные условия: не говоря уж об усилении практически во всех странах экономической и политической дискриминации, резко возросла угроза самому существованию, угроза физической безопасности евреев.
Умеренные еврейские круги предлагали тогда умеренные же варианты: бороться за улучшение условий жизни «там, где сидишь», и/или перебираться в более благополучные в этом отношении страны. Под определение «умеренные» в этом смысле подпадали и либералы, и автономисты, и ассимиляторы, и бундовцы, и коммунисты. Общим для всех них было то, что генерируемые ими решения являлись традиционными, не несли в себе ничего радикально нового — ведь евреи со времен ассирийского изгнания действовали в привычных рамках: подкупить царя, отравить царя, устроить всеобщее восстание или вообще смыться из этой страны в другую, более человеческую.

Настоящими радикалами оказались тогда только сионисты, которые предложили идею абсолютно, казалось бы, безумную — вернуть землю Израиля, где евреев практически и не осталось, где властвовали турки с арабами, которых готовились сменить англичане, французы и русские.
Вернуть — и построить там независимое государство. Нормальные евреи крутили пальцами у виска и пытались, как могли, остановить безумцев, чтоб, когда последних начнут колотить палками, не перепало и нормальным. Но хотя строители государства Израиль Хантингтона и не читали, действовали они вполне правильно: чтобы победить, надо стремиться разгромить вражескую столицу, центр управления. А думать только о взятии лишь ближайшей линии окопов — значит гарантированно проиграть войну. Лишь глобальная, радикальная цель позволяет полностью перестроиться для борьбы и с максимальной эффективностью использовать все имеющиеся ресурсы. «Радикальный», между прочим, значит «коренной», от слова «корень»…

Избранный тогда путь — решение проблем безопасности и экономического существования еврейского народа путем создания независимого еврейского государства — полностью себя оправдал.

Сегодня, как и сто лет назад, еврейский народ вновь оказался перед лицом тех же самых проблем: физическая безопасность и экономическое выживание. Не перестреляют Израиль, арабы — добьет экономический кризис. Аксиома: чтобы победить болезнь, надо добраться до ее первопричины. Но причины, породившие эти кризисы, поставившие нас на грань пропасти, находятся далеко от наших границ. И выйти из экономического кризиса мы тоже не можем - ведь не на Тель-Авивскую биржу завязано развитие нашей экономики и наше материальное благополучие. Экономические интересы Израиля (как и интересы в области безопасности) просто приносятся в жертву более могущественными силами, - американцами, европейцами, а мусульманский мир использует Израиль в качестве «мальчика для битья», когда нужно отвлечь народы своих стран от насущных внутренних проблем.

То есть и в военной, и в экономической областях мы втянуты в процессы глобальные, и добиться желательного для нас положения вещей, желательных для нас решений, можно только в том случае, если мы будем в состоянии оказывать решающее влияние на принятие этих решений. Тот, кто не способен навязать свою волю другим, обречен вечно выполнять чужую волю. Огонь следует вести по штабам — только так выигрываются не стычки, но войны.
Элементарная, между прочим, мысль.

Как и столетие назад, умеренные, половинчатые подходы себя исчерпали. Нужно выйти за пределы очевидных, привычных, границ и концепций. Вновь нужна глобальная цель, глобальная стратегия, радикальное (то есть коренное) решение.

Не от принимаемых в Рамалле и Иерусалиме решений зависит развитие в сторону войны или мира событий на Ближнем Востоке. Те, кто реально держат рычаги управления происходящим у нас, сидят в кабинетах в более удаленных точках - от Рио-Гранде до Хуанхэ. Значит, и Израиль, если мы хотим перестать быть игрушкой в чужих руках, должен быть в состоянии оказывать влияние на происходящее в этих кабинетах. «Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ» - отнюдь не утопия. Ведь евреи и так уже находятся там - практически в любом значимом университете мира, мозговом центре, СМИ, любой крупной бирже - и надо лишь собрать в единый кулак экономическую и интеллектуальную мощь еврейского народа.
Почему, когда Гонконг был присоединен к Китаю, коммунисты ничего не изменили во внутренней жизни этой части Британской Империи, не стали проводить «раскулачивание»? Да потому, что гонконгская биржа входит в пятерку мировых, и любое потрясение там приведет к кризису, а то и краху, всей мировой экономики. Если бы и Израиль обладал сравнимой экономической мощью - теперешний уровень террора снился бы нам только в ночных кошмарах.

Утопия? В гораздо меньшей степени, чем была утопией сама идея возрождения Израиля после двух тысячелетий галута, идея, возникшая в головах еврейских мальчиков, прятавшихся от погромов в подвалах черты оседлости.

Более того, если Гонконг, бывший сто лет назад перевалочным пунктом в торговле опиумом у китайского побережья, смог стать тем, чем он стал сейчас - то тем более сможем и мы. Евреи отнюдь не глупее населяющих Сингапур малайцев и китайцев.

В свое время классический сионизм поставил задачу - построение «правоохранительного убежища» - по сути, маленького местечка, где евреи могли бы отсидеться от погромов. Задача эта выполнена, только вот местечко оказалось не самой уютной формой существования - а сейчас вообще подтянулись соседи, решившие ликвидировать его как класс, а накопленное имущество присвоить себе. Что ж, всему приходит конец, люди не способны придумывать вечные теории - и сионизм должен заменить гиперсионизм. «Гипер» - значит «сверх», «вне».

В идее «Нового Ближнего Востока» было свое рациональное зерно. Действительно, экономическое влияние в наступающем веке более эффективно, чем политическое и военное. Однако давно замечено: «доброе слово и пистолет звучат намного убедительнее, чем просто доброе слово».
Отступление - всегда проигрышная стратегия, тем более в наших условиях.
Кроме того, территория, земля, отнюдь не потеряли своей важности.
Чтобы подняться вверх, необходимо иметь крепкие корни. «Люфтменч», «человек воздуха» - есть уродливый продукт разложения восточноевропейских местечек.

И уж тем более невозможно построить динамичное и устойчивое к внешним воздействиям общество, если оно порывает со своими духовными корнями. Суть успешной модернизации - не в отказе от национальных традиций и моделей, но в переводе их на язык современности. «Старое вино в новых мехах». «Тигры», которые смогли прыгнуть в будущее из положения отсталости и упадка, такие как Япония, Корея, Тайвань и другие населенные китайцами земли, опирались при этом на свою древнюю историю и культуру. Бережно изменяя ветви, но не выкорчевывая корни, смогли выразить на ее языке реалии индустриальной цивилизации. Примеров иного действующего подхода история последнего столетия не знает.
Сутью национальных чаяний евреев на протяжении последних двух тысячелетий являлась мечта о возвращении в Землю Израиля, в Землю, обещанную В-севышним праотцу Аврааму в границах от Нила до Евфрата.
Национальная традиция состоит из крепко спаянных между собой элементов. Выбивая один кирпич, мы разрушаем всю кладку - точно так же отказываясь от одного из элементов национальной идентичности, мы рискуем подорвать все здание национального духа.

Тем более что сейчас мы неспособны предотвратить использование оставляемых территорий враждебными нам силами. Начиная процесс Осло, Израиль намеревался создать именно что автономию, то есть образование, находящееся в зоне наших интересов, процессы в котором мы можем всецело контролировать. Получился же рычаг для уничтожения нашего государства, все приводные ремни от которого находятся далеко от наших границ, да к тому же во враждебных руках. То же неминуемо произойдет и сектором Газы, вообще с любым куском земли, который Израиль передаст сейчас внешним силам.

Возвышение Израиля, превращение его в мощную экономическую и духовную силу постиндустриального мира невозможно без того, чтобы мы контролировали процессы в нашем регионе. А естественные, с географической и геополитической точки зрения, границы нашего региона - это именно водные рубежи Нила и Евфрата.

Контроль при этом не обязан быть военным, экономическая и культурная экспансия в долгосрочной перспективе эффективнее танковой (особенно если танки тоже имеются в наличии и маячат неподалёку).
Государство Израиль, контролирующее пространство от Нила до Евфрата и способное оказывать, в своих интересах, решающее влияние на процессы, происходящие от Рио-Гранде до Хуанхэ - таков единственно реальный императив нашего выживания в новом веке.

Однако на первый взгляд представляется, что совершить такой рывок в реальных условиях невозможно. Мир давно поделен, места в мировой табели о рангах распределены, и никто не даст Еврейскому государству вырваться вперед. О какой экспансии вообще может идти речь, если даже на постройку лишнего дома в поселениях Иудеи мы должны испрашивать разрешения у Америки, если каждый выстрел израильских танков в Газе вызывает гневные заявления дипломатов Евросоюза?
Все так, но совершенно необязательно начинать сражение именно там, где противник заведомо сильнее тебя.

Не следует забывать, что мир постоянно изменяется. Это было верно две тысячи лет назад, тем более верно сейчас. Кроме постоянно происходящих изменений время от времени происходят и глобальные трансформационные скачки, когда меняется экономический уклад, религиозные и культурные парадигмы - и сейчас мир как раз находится в преддверии такой стадиальной трансформации.

Возникают новые проблемы - и именно тот, кто предложит перспективное цивилизационное решение, оказывается впереди. Гегемония переходит в руки пионеров, а отстающим приходится прибегать к заимствованиям. Те, кто не поспевают за этими изменениями, остаются в прошлом.

Основная борьба сегодня, как и в прошлом веке, идет за контроль над пространством и над массовым сознанием людей, именно на эти участки направлено основное внимание теперешних лидеров. Что ж, всегда предпочтительнее совершать стратегические шаги, лежащие вне плоскости понимания потенциальных конкурентов, наиболее эффективен именно асимметричный ответ на удар. Ведь основная проблема века наступающего - это не проблема территорий или материальных ресурсов,- но проблема управления и проблема создания новых глобальных технологий. Старые, действовавшие в этих областях парадигмы уже практически исчерпали свой ресурс. Тот, кто создаст наиболее эффективную систему управления, задаст путь технологического развития и подберет адекватные этим процессам эстетические формы - будет господствовать в новую эпоху.

Для наступающей постиндустриальной эпохи знания нужны новые пути, и здесь, как в никакой другой области, именно еврейская цивилизация может проявить свою эффективность. Ведь иудаизм - религия Знания, именно познание Торы как гипертекста, охватывающего и порождающего реальность, лежит в основе еврейской цивилизации, еврейского подхода к миру. Поэтому, заботясь о материальном, нельзя забывать и о духовном.
Выход из кризиса — это всегда рывок, это всегда кардинальное изменение образа мысли и образа жизни. Государство, не способное измениться, обречено. Все существовавшие когда-то народы и государства исчезали с исторической сцены именно потому, что в один не очень прекрасный момент оказывались неспособными найти выход из тупика, в который завел их очередной виток исторического развития. Отличие евреев от других народов — в том, что мы всегда выходили из кризиса, хотя иногда и очень дорогой ценой. Очень хочется надеяться, что и сегодня мы сможем справиться с охватившими нас проблемами без того, что бы вновь пролились потоки еврейской крови.

Тем более что существует Б-г. И Он — на нашей стороне. «Вот, наступают дни, — говорит Г-сподь, — когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израиля и о доме Иуды. В те дни и в то время выращу Я Давиду праведный росток, и будет он вершить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и вот как назовут его: “Г-сподь — справедливость наша!”» (Пророк Иермиягу, 33:14–16).


Авраам Шмулевич - рав и историк, председатель движения «Беад Арцейну»
Источник: Еврейский интернет клуб

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: Израиль, Газа, ЦАХАЛ, Палестина, "мирный процесс", Рамалла, Иерусалим, Новый Ближний Восток
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002