Это очередной модный аргумент против пути, выбранного "Еврейским руководством". В прошлом нам объясняли, что Ликуду пришел конец и потому мы потерпели провал. До этого нам объясняли, что у нас нет шансов продвинуться в Ликуде ("Вас там съедят с потрохами"). Когда же мы сумели ввести 130 человек в Центр Ликуда, а впоследствии добились хороших результатов на выборах главы Ликуда, нам стали в праведном гневе объяснять, что мы "аморальны" и "крадем у других партию".
Когда нас постигают неудачи, нам объясняют, что нашему делу пришел конец, а когда мы добиваемся успеха, нам объясняют, что вот именно этот успех и прикончит нас, поскольку "ликудники уйдут от вас" и "в любом случае вам не дадут ничего сделать" и т.д.
Нет сомнения, что все эти вопросы легитимны и мы должны отнестись к ним серьезно. Всякому, кто хоть как-то разбирается в политике, понятно, что ситуация, при которой большинство ликудников голосует за Фейглина, означает, что перед нами вообще принципиально новая политическая реальность, и при таком раскладе никто из важных ликудников, желающих выжить в политике и сохранить свое политическое влияние, не покинет Ликуд и не уйдет в политическую пустыню.
Нужно провести четкую границу между аргументами, выдвигаемыми людьми, которые хотят что-то делать сами, и аргументами, выдвигаемыми для торпедирования любой деятельности. Есть ли у приводящих эти аргументы лучшие предложения? Пытаются ли они сами сделать хоть что-то в том направлении, в котором работаем мы - в деле создания руководства страны нового типа? Тот, кто из-за всех этих аргументов, действует сегодня вне Ликуда, создавая очередные новые или заманивая людей в старые мелкие правые партии, де-факто оставляет поле борьбы пустым и без боя отдает руководство страной Нетаниягу (который и устроит следующую депортацию без какого-либо реального политического противодействия...)
Тот, кто изначально полагает, что израильское общество никогда не согласится, чтобы он руководил им, на самом деле не верит в истинность своего мировоззрения. Потому-то он так и боится "Еврейского руководства". Этот синдром описан в нынешней недельной главе Торы, в истории о разведчиках, посланных осмотреть Землю Израиля и пугавших евреев рассказами о ее ужасных жителях: "И были мы в наших глазах саранчой, и такими были мы в их глазах". Тот, кто видит себя саранчой против нынешнего руководства страной, не имеет никаких шансов его сменить. Но если у лидера есть настоящий внутренний стержень веры и он по-настоящему верит в истинность своего пути, то люди идут за ним - и мы видели как многие простые ликудники со стажем голосовали на прошлых выборах за Фейглина (треть голосов, полученных Фейглиным пришла от людей, не состоящих в "Еврейском руководстве").