Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

26 April, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Март 2008
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Мое мнение

Мертвый кот, который жив

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 20-03-2008 / 23:23 | 4237 просмотров | [0 комментариев]

Mortvy kot..jpg (0.00 B)

"Кот Шрёдингера" - так называется занимательный мыслительный эксперимент, поставленный, как вы уже догадались, Шрёдингером, а точнее, Нобелевским лауреатом по физике, австрийским ученым Эрвином Рудольфом Йозефом Александром Шрёдингером.


"Википедия" определяет эксперимент следующим образом: "В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и емкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие - открывается емкость с газом, и кот умирает.



Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний - распавшегося ядра и не распавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мертв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние: "ядро распалось, кот мёртв", или "ядро не распалось, кот жив".


Получается, что на выходе мы имеем живого или мертвого кота, однако в потенциале, кот и жив и мертв одновременно.

Таким образом, Шрёдингер пытался доказать ограниченность квантовой механики, без применения к ней определенных правил.

Копенгагенская интерпретация квантовой физики - и в частности этого эксперимента - указывает на то, что кот приобретает свойства одной из потенциальных фаз (живой-мертвый) только после вмешательства в процесс наблюдателя.


То есть когда конкретный Шрёдингер открывает ящик, ему со стопроцентной уверенностью придется нарезать колбаски или позвонить ветеринару. Кот будет определенно жив или скоропостижно мертв. Но пока в процессе нет наблюдателя - конкретного человека обладающего несомненными достоинствами в виде зрения, и, как минимум, ясного сознания - кот будет находиться в подвешенном состоянии "между небом и землей".


Древняя притча о коте, который гуляет сам по себе, в этом контексте приобретает новые оттенки. Несомненно, кот Шрёдингера - не самое благополучное существо во Вселенной. Пожелаем же коту благополучного для него исхода и обратимся к другой занимательной задаче из таинственного и порой беспощадного мира квантовой механики.


Звучит она так: "Какой звук издает падающее в лесу дерево, если поблизости нет человека, способного этот звук воспринять?" Тут, в отличие от черно-белой судьбы несчастного/счастливого кота, мы сталкиваемся с разноцветной палитрой спекуляций: нет звука/есть звук, какой он, если он есть, а если его нет, то почему? Ответить на этот вопрос нельзя по очень простой причине - невозможности осуществить эксперимент. Ведь любой эксперимент подразумевает присутствие наблюдателя, способного воспринять и сделать выводы.


У знаменитого аргентинского писателя Хулио Картасара, яркого представителя "магического реализма", есть небольшой рассказ о том, как офисная мебель, оставшись без наблюдателя, двигается по кабинету, как бы используя свободное время для того, что бы размять "одеревеневшие" конечности.


То есть, невозможно предположить, что происходит с объектами окружающей нас реальности в наше отсутствие. А если это невозможно воспринять, значит этого не существует. Как только мы покидаем комнату, все ее содержимое, вместе с самой комнатой перестает существовать или, точнее, продолжает существовать только в потенциале.


Одновременно там существуют пожар или наводнение, кража оборудования или незваные гости. Более того, в ней существуем и мы, в разных потенциальных состояниях. Один Я ходит по комнате и насвистывает дурацкую мелодию, другой Я грустно смотрит окно, третий - говорит с женой по телефону. В ней живет даже наша внезапная смерть или радостное известие в виде нежданного телефонного звонка.

Представьте на минуту все возможности, скрытые за дверью. А теперь представьте, что весь наш мир - это всего лишь скопище таких нереализованных потенциалов. Забавно, правда?


Однако, тут возникает закономерный вопрос: ну и что? Да - забавно, да - интересно, но что, по сути, это меняет? Наука об этом скромно умалчивает. Для квантовой физики такие познания открывают новые пути в осознании Вселенной и ее механизмов, ну а нам, людям далеким от больших научных открытий, такая информация вроде бы ни к чему.


Да как это - ни к чему!? Ведь если существую я, смертный, в этом мире, возможно, существую я, бессмертный, в другом мире! Если моя жизнь состоит из полосы неудач и огорчений, то где-то существую я - удачливый и счастливый? Все правильно, именно об этом нам и говорит каббала.

По каббале, наш мир, то, что мы ощущаем, - это всего лишь маленькая темная точка в бесконечно огромном мироздании. Это мироздание состоит из множества уровней, на каждом из которых существуем мы, но уже в гораздо более совершенных состояниях.


На самом деле, вне наших ощущений ничего нет, как нет комнаты, пока мы в нее не вошли. Поднимаясь каждый раз на новый уровень, то есть раскрывая в себе новые свойства, мы приближаемся к совершенству. Конечная цель - совершенство Творца, того, кто создал все мироздание.


Самое же главное - в том, что нам не избежать своего совершенства. По той простой причине, что мы уже в нем находимся, - плаваем в океане света, но не можем его воспринять ввиду отсутствия соответствующих органов ощущения. Как в примере с котом Шрёдингера - если у человека, проводящего эксперимент, нет органов чувств, он не сможет определить, жив кот или мертв.


В нашем мире достаточно зрения, обоняния, тактильных ощущений, слуха, вкусовых рецепторов. Для осознания духовных уровней, тех уровней, где мы совершенны, нам необходимо еще одно чувство - экран. Этот самый экран позволяет нам отражать Высший свет и таким образом постигать его. Ведь наше зрение - это тоже возможность отражать свет от задней стенки глаза, а слух - отражать звук от ушной перепонки. Получить такой экран можно только с помощью каббалы.


"Откуда такая категоричность?" - спросите вы. Все очень просто - люди, которые постигли свои совершенные состояния, создали методику для достижения идентичного результата любым человеком. Эту методику они назвали "каббала", то есть, получение - получение более совершенных состояний. И с некоторой долей уверенности можно предположить, что люди, постигшие абсолютное совершенство и бескрайнюю любовь, постарались создать методику, оптимальную для нашего продвижения.


В завершение, приведу цитату самого выдающегося каббалиста новейшего времени Бааль Сулама. Его псевдоним указывает нам (в переводе с иврита - "Мастер ступеней") на главную черту этого человека. Он постиг все ступени своего совершенства и описал этот путь в каббалистических книгах.


Цитата звучит так: "Каббала - это наука о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире." Под словами "постижение Творца" и подразумевается раскрытие своих совершенных состояний под стать тому, кто их создал. Ищите совершенство!

Максим Диаманди,
Каббала миру
Источник: Каббала миру

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: Каббала миру
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002