Мое мнение / Очередной трюк Нетаниягу

Мое мнение

Очередной трюк Нетаниягу

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 20-02-2012 / 23:18 | 8189 просмотров | [0 комментариев]


Выборы председателя Ликуда показали, что выставив свою кандидатуру, я дал возможность выбора членам Ликуда (и в потенциале, всем гражданам Израиля). Другими словами, если бы никто не оспаривал кандидатуру Нетаниягу, как главы Ликуда, то не было бы никаких выборов и никакой альтернативы его нынешней политике. Правда, Нетаниягу сам инициировал эти досрочные праймериз, но с таким расчетом, чтобы никто не осмелился выставить свою кандидатуру против него. И никто, кроме меня, действительно не осмелился.

А теперь Нетаниягу объявил, что он будет баллотироваться на пост председателя Центра Ликуда. Ликуд – демократическая партия, и ее внутренняя структура дает замечательную систему сдержек и противовесов. Так же, как в демократическом государстве, сувереном является народ, так и в Ликуде источник власти – это все члены партии. В Ликуде, как и в демократическом государстве, есть разделение ветвей власти. Законодательная власть, парламент партии, состоит из избранных в Центр партии представителей. Исполнительная власть в Ликуде – это представители партии в Кнессете и в правительстве. И, наконец, судебная власть, - это партийный суд.

Председатель партии, Беньямин Нетаниягу, уже некоторое время назад взял под свой контроль судебную ветвь партийной власти. Каждый член Ликуда знает, что главный судья Ликуда, Иегошуа Гросс, делает то, что Нетаниягу от него хочет. Типичный пример – процедура голосования на недавних выборах. Часть голосов были украдены, систематически во время выборов нарушались правила, и все это происходило на глазах у контролирующих инстанций. Все эти нарушения были нами задокументированы, и мы занимаемся этим вопросом отдельно.

Контроль Нетаниягу над исполнительной властью также известен. Все министры правительства были мобилизованы в поддержку Нетаниягу на праймериз, они присутствовали почти на каждом митинге. Ни один из членов правительства не осмелился публично положительно отозваться о кандидате, который набрал от четверти до трети голосов. Получается, что министры и другие должностные лица начисто лишены пространства для политических маневров. Практически Нетаниягу единолично определяет, что будет, не важно, касается ли это праймериз, или запрета легализации поселения Мигрон, или блокирования закона об обязательном слушании для кандидатов в судьи Верховного суда.

Все, что осталось, от внутрипартийной системы сдержек и противовесов - это контроль над законодательной ветвью власти – Центром, который избирается всеми членами партии. Это следующая цель Нетаниягу. Чтобы овладеть и этой ветвью власти он выставил свою кандидатуру на должность председателя Центра Ликуда.

Смысл овладения этим постом состоит в том, что председатель Центра Ликуда практически контролирует процесс обсуждения, принятия решений и голосования по законодательству. При сотрудничестве с некоторыми лоббистскими группами интересов председатель может принять почти любой закон, и заблокировать все остальные предложения.

Предлагая свою кандидатуру на пост председателя Центра, Нетаниягу заставляет членов Ликуда выбирать между исполнительной и законодательной ветвями власти в партии (этот абсурд похож на то, как если бы ребенка попросили выбрать между папой и мамой). Другими словами, Нетаньяху объявляет о том, что в Ликуде больше не будет системы сдержек и противовесов. Либо Ликуд станет партией одного человека, либо партия лишится своего главы. Потому что, если Нетаниягу будет избран, то нет больше Ликуда: есть только один человек, которого никто и ничто не удерживает от давления со стороны левых. А если Нетаниягу проиграет на выборах председателя Центра, то это сильно заденет его личный статус. Тогда, в стиле Шарона, он может покинуть партию и возглавить другое движение, включив в него Эхуда Барака, возможно Яира Лапида, и группу таких людей, как Дан Меридор.

Что мы можем сделать? Прежде всего, мы должны помнить, что мы пережили Шарона, который применял те же самые трюки, и переживем и это. В то же время, наша сила в Ликуде значительно увеличилась. Члены Ликуда не могут не понимать, кто дает им возможность выбора, а кто отнимает у них это право, кто спасает партию, а кто ее разрушает.

Членство в партии и голосование за нее

Нас пытаются обвинять в том, что мы, являясь членами Ликуда, не голосуем за эту партию на общеизраильских выборах.
Факты таковы: с тех пор, как 12 лет назад мы присоединились к Ликуду, я всегда голосовал сам и призывал других голосовать за Ликуд. Это сработало, и на последних всеобщих выборах Ликуд получил в Иудее и Самарии непропорционально высокий процент голосов (около 31 тысячи). Движение «Национальное единство» получило здесь на треть меньше, остальные партии можно вовсе не упоминать.

Есть отдельные поселки, в которых за Ликуд было подано меньше голосов, чем членов этой партии. Но это явление встречается вовсе не только и не столько в Ликуде. В партии Авода, например, многие ее члены-арабы голосуют на всеобщих выборах за арабские партии. То же самое относится и к партии Кадима. Проанализировав данные праймериз и всеобщих выборов 2006 года, мы видим, что ликудников-сторонников Нетаниягу можно упрекнуть в этом никак не меньше, чем его противников среди жителей Иудеи и Самарии. В этой таблице красным представлено количество избирателей в разных городах, которые голосовали за Нетаниягу в 2006 году. Рядом для сравнения отмечено синим число избирателей в том же населенном пункте, которые голосовали за Ликуд на всеобщих выборах, последовавших через 4 месяца после этих праймериз. Вот для примера список нескольких поселений, где намного меньше людей проголосовали за Ликуд, чем, до этого на праймериз за Нетаниягу. (Следует учесть, что никто из ликудников в этих поселках не перешел в Кадиму, как это было в других местах).

Уман: за Нетаниягу – 102, за Ликуд – 28
Ревава: за Нетаниягу – 37, за Ликуд – 9
Мейтав: за Нетаниягу – 120, за Ликуд – 56
Беер Яков: за Нетаниягу – 116, за Ликуд – 47
Бетха: за Нетаниягу – 78, за Ликуд – 72
Халамиш: за Нетаниягу – 46, за Ликуд – 42
Тират Иегуда: за Нетаниягу – 92, за Ликуд – 74
Хадид: за Нетаниягу – 74, Ликуд – 52
Шило: за Нетаниягу – 74, Ликуд – 49

Но этот принципиальный вопрос важен и сам по себе: обязан ли член какой-либо партии при любых обстоятельствах голосовать именно за эту партию?

Прежде всего, речь не идет о человеке, который намеренно регистрируется в партии с чуждой для него идеологией, например, чтобы таким образом изменить идеологию этой партии или как-то еще повлиять на ее характер. Понятно, что такое поведение этически неприемлемо и здесь нечего обсуждать. Но давайте рассмотрим достойных людей национального лагеря, защитников Земли и народа Израиля, которые вступили в главную партию национального лагеря, в уставе которой записана задача заселения и развития Эрец Исраэль.

Обязаны ли они всегда голосовать за эту партию?
Абсолютно нет. Представим, что человек дает своему сыну деньги на жизнь, а затем обнаруживает, что тот использует эти деньги, чтобы купить себе наркотики. Должен ли он продолжать его субсидировать? Считать, что верность партии важнее верности идеологии – это признак тоталитарного мышления и отсутствия демократической зрелости. Большинство американцев, которые зарегистрировались в той или иной партии, без угрызения совести будет голосовать за кандидата близкого им по духу и программе, а не по партбилету.

Только Муссолини и Сталин заявляли, что партия превыше всего, что она важнее не только своих членов, но даже государства. В условиях демократии, наоборот: партия должна быть лояльной к своим членам и к государству. Если член партии считает, что его партия не лояльна к нему, если ее функционеры действует вразрез с собственной платформой партии или во вред государству, то сознательный гражданин не должен голосовать за нее. Кроме того, до тех пор, пока он чувствует, что он может исправить ситуацию в партии, он должен остановиться в ней и делать то, что он может. Лояльность по отношению к нации и государству выше, чем лояльность по отношению к партии, а ни в коем случае не наоборот.

Мы уже привыкли к тому, что Ликуд опираясь на голоса правых реализует самую крайнюю политику отступления левых. Почему-то никто не осуждает такую нелояльность Ликуда своим избирателям. Зато когда Национальный лагерь пытается вернуть себе то, что было у него украдено, когда ликудники пытаются исправить подобные искажения в политике своей партии, все лицемеры вдруг вспоминают об этике и верности.
Источник: Мангигут егудит - Еврейское руководство