Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

19 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Март 2006
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Бизнес и карьера

Авигдор Либерман: решать, каким будет следующее правительство, будем мы

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 23-03-2006 / 14:12 | 4643 просмотров | [0 комментариев]
avigdor_liberman_7.jpg (16.80 KB)

Может быть, все дело в стратегии Артура Финкельштейна * Может быть, из-за плана обмена территориями и населением * Может, немножко благодаря предвыборным роликам и программе "Эрец нехдерет" * Нравится вам это или нет, но Авигдор Либерман на этих выборах преподнесет настоящий сюрприз * Репортер газеты "Тель-Авив" сопровождала его в течение недели * И узнала от него, почему он предпочитает портфель министра внутренней безопасности: "Мы докатились до того, что США предостерегают своих граждан от поездок в Израиль не из-за угрозы террора, а из-за преступности и хулиганства" * И как получилось, что и Либерман говорит об отдаче территорий: "Если я и готов к компромиссу, то ради евреев, а не ради палестинцев" * И с кем он готов войти в правительство: "Ольмерт, Биби – я никого не намерен бойкотировать".


На вопрос "как дела?" Авигдор Либерман неуклонно отвечает "Ган эден!" ("просто рай!"), не обращая внимание на то, что палестинский фильм "Рай немедленно", посвященный террористам-самоубийцам стал сейчас притчей во языцех. Привычку отвечать именно так и никак иначе Либерман усвоил давным давно, задолго до появления этого фильма и менять ее не намерен вообще и уж тем более сейчас, когда его дела действительно идут совсем неплохо. Либерман, каким бы сдержанным он ни был на вид, безусловно, в состоянии преподнести сюрприз на этих выборах, тем более что опросы указывают на неуклонный рост рейтинга его партии. Именно поэтому на заседаниях своего избирательного штаба Либерман неустанно предостерегает своих активистов: "Не расслабляйтесь! Кадима и Ликуд решили взяться за нас!". А ему отвечают: "Да это же лучшее свидетельство того, что их дела плохи, и что они нас всерьез боятся".

Либерман уверен, что благодаря еще одному агитационному рывку его партия достигнет показателя в 11, а то и в 12 мандатов. На пути к этой цели Либерман не жалеет ни себя, ни других, и изо всех сил подстегивает своих сотрудников: "Спать будете после выборов. Чуть передохнули, и снова за работу. Сейчас самое главное – выложиться, сделать все для успеха НДИ. Остальное – потом".

Допустим, у вас будет 12 мандатов. И что, будете сидеть с ними в оппозиции?
"Партии создаются для того, чтобы быть у власти, а не сидеть в оппозиции. Партия – это не внепарламентское движение протеста. Наша цель войти в коалицию, и мы в ней будем. Мы будем решающей силой, именно мы будем решать, каким будет это правительство. НДИ в правительстве будет. Сейчас остается нерешенным лишь вопрос, кто еще войдет в это правительство".

Кстати, Либерман не упоминает Амира Переца. На прямой вопрос о его отношении к лидеру партии Авода и вероятности вхождения с ним в коалицию Либерман отвечает с легким сарказмом и элегантно уходит от ответа, будто бы третьего претендента не существует в природе. Он упоминает только два имени: "Ольмерт, Биби – я никого не намерен бойкотировать".

"Кто справится с преступностью? Нетаниягу?"
Совсем недавно Нетаниягу был не только партнером и соратником Либермана, он был его близким другом. А теперь он стал мишенью предвыборных роликов Либермана, игры в "нет" и "да". Неисповедимы пути израильской политики. Еще недавно по всей стране висели плакаты "Нетаниягу сильнее с Либерманом". А теперь НДИ заявляет: "Кто справится с преступностью? Нетаниягу? Нет! Либерман? Да!". Эти "да" и "нет" с легкой руки Либермана уже вошли в разговорный иврит и отдаются эхом по всей стране. Как ни удивительно, но эта пропагандистская находка понравилась именно коренным израильтянам за ее лаконичный, дельный и точно бьющий в цель посыл.

На митинге в Бат-Яме Либермана собрались послушать не менее 500 человек, все – репатрианты из СНГ. Естественно, он говорил по-русски. Там не прозвучало ни слова на иврите. Даже охранник на входе не удостоил меня традиционным "откройте, пожалуйста, сумочку" на иврите – он обращался ко всем по-русски, будучи уверен, что все его понимают. Атмосфера в зале царила приподнятая. Никто не выкрикивал с мест, никто никого не перебивал. Все с уважением слушали.

Точность – вежливость королей, и Либерман свято следует этому принципу. Ровно в назначенный час, ни секундой позже, он появляется в зале. Точно так же он поступает на всех митингах, встречах с избирателями, заседаниях, совещаниях и т.д. Несмотря на переполненный график, он всюду появляется с точностью швейцарских часов – явление само по себе уникальное в нашей политике.

Либерман появляется в сопровождении телохранителя, советницы по связям с прессой и депутата городского совета. Толпа на него не набрасывается. Некоторые подходят пожать руку, поприветствовать, кто-то подает конверт, кто-то записочку, кто-то хочет шепнуть ему что-то на ухо. Кто-то хочет увековечить себя на фото с ним. Но Либерман проходит мимо – времени на представления у него нет. Он улыбается людям, но сохраняет дистанцию. Он знает меру, не фамильярничает, никого не обнимает и не хлопает по плечу. Его улыбку тоже не назовешь рекламой зубной пасты "Колгейт". Не делает он никаких скидок и старым знакомым – никаких объятий и поцелуев.
"Здесь не только новые репатрианты из России. Есть выходцы с Украины, из Латвии, из Грузии. Тут есть и совсем не новые репатрианты" – объясняет мне одна из присутствующих. "Было бы хорошо, если бы все собравшиеся здесь и вообще все репатрианты проголосовали за Либермана" – добавляет другой.

"Мы – последователи Жаботинского"
Сам Либерман понимает, что этого не случится. Не все репатрианты из СНГ проголосуют за него. Если бы это произошло, то НДИ могла бы стать второй по величине партией. В таком случае, учитывая и поддержку коренных израильтян, НДИ набрала бы более 18 мандатов. Но такое развитие событий маловероятно, и Либерман не позволяет себе фантазий по поводу того, что за него проголосуют все репатрианты. На митингах для своих соотечественников Либерман говорит, что объединившиеся репатрианты – это огромная сила, но тут же рассказывает анекдот, хорошо описывающий по его мнению, существующие реалии: "Американец, русский и француз предстают перед Богом. Бог говорит им, что сегодня у него очень загруженный день, поэтому просит быть краткими. Американец просит – у моего соседа шикарная вилла и новая машина. Я тоже хочу такую виллу и машину. Ладно, отвечает Бог, получай. Француз просит – у моего соседа красавица-жена, она нежная, ласковая, лелеет и холит его. Я тоже хочу такую. Бери, - говорит Бог. Наступает очередь русского. Тот говорит: У моего соседа тучная здоровая корова. Что ни день, по два ведра молока дает... Ну и что же? – спрашивает Бог. Так пусть она сдохнет – отвечает русский...

Публике анекдот знаком, и все кивают в знак согласия. Либерман добавляет: "Конечно, репатрианты хотели бы получить как можно большее представительство, стать мощной силой. Алия из России сначала вела борьбу за право репатриироваться в Израиль. В этой борьбе была одержана победа. И теперь борьба ведется за обустройство здесь, в своей стране. Многие репатрианты обращаются с претензией к своим лидерам, спрашивая, почему это вы там, наверху, не можете объединить усилия? К сожалению, несмотря на все попытки, объединиться мы так и не смогли. Лучшим примером этому стала партия ИБА во главе с Натаном Щаранским. Она не сумела привлечь "русские" голоса и растворилась. В том числе и поэтому Либерман не ищет опору только на "русский голос".

"В этом принципиальная разница между нами и ИБА. Они говорили только о проблемах и чаяниях репатриантов, а ведь эти проблемы и чаяния невозможно отделить от того, что волнует и к чему стремится все израильское общество. Некоторые наши проблемы можно решить только в масштабах всей страны. Этот наш принципиальный спор с ИБА разрешен, и я рад, что он решен в пользу НДИ. Наш список никогда не был целиком "русским". Все наши собрания всегда проводятся только на иврите, а наши съезды – только в Иерусалиме. В отличие от всех прочих мы придаем огромное значение идеологии. Мы – подлинные последователи Жаботинского", – говорит Либерман.

"Наша цель – сделать Израиль подлинно европейской страной. Мы хотим войти полноправными партнерами в ЕС, должны стать форпостом Европы на Ближнем Востоке, а не раствориться в левантийском болотце мифического "Нового Ближнего Востока". Сейчас ЕС расширился почти до границ Израиля. Если Европа распространилась до Кипра, то ей ничто не мешает дойти и до Израиля. Наша партия призвана реализовать три главных принципа сионизма: алия, защита Родины и ее заселение" – продолжает он.

"У нас четкая и прямая линия, мы не извиваемся и не петляем"
Год назад, в апреле 2005 года, ин-т "Дахаф" провел опрос, который сулил НДИ всего 5 мандатов. Шинуй тогда мог рассчитывать на 13, партии Кадима не было еще и в помине, а Ликуд стоял на 35 мандатах. Шинуя, по крайней мере по опросам, больше не существует, Ликуд топчется у черты 15 мандатов, а НДИ, по меньшей мере, удвоила свои силы. Но Либерман относится к опросам с заметным пренебрежением: "Я – последний, кто воспринимает опросы всерьез. Опросы указывают на те или иные тенденции, они могут служить важным подспорьем в работе, но, в отличие от прочих партий, мы опросами не живем и ими не руководствуемся".

В пятницу после обеда, когда суббота вот-вот остановит всю деятельность, штаб НДИ жужжит как улей. Телефоны трезвонят не переставая, сотрудники загружены работой. Либерман продолжает беседу со мной: "У нас четкая и прямая линия, мы не извиваемся и не петляем, и, думаю, люди оценивают по достоинству нашу решимость и последовательность. С другой стороны, все раньше или позже приходят к выводам, к которым мы пришли давным-давно".

Например?
"Перед выборами в ПА мы предостерегали, что на них победит ХАМАС, и что ООП не имеет никаких шансов выиграть. Все говорили, что это глупости, что, мол, наши разведслужбы точно знают, что победит ООП... Еще в 2001 году мы предостерегали об иранской ядерной угрозе, а все тогда орали, что я экстремист, что призываю к войне... Я предостерегал и по поводу последствий нашего бегства из Гуш-Катифа. Мы своими руками создаем гомогенное палестинское государство, свободное от евреев, а наряду с ним двунациональный Израиль. Более того, когда Кнессет утверждал закон о компенсациях выселяемым, Арик Шарон выступил и заявил, что уход из Газы укрепит нашу безопасность, усилит умеренные круги в ПА и спасет поселенческое движение в Иудее и Самарии. И что же? Что ни день, к нам летят "касамы", а "умеренные" в ПА, которых мы усилили, это, видимо, ХАМАС. И уже сейчас идут разговоры о ликвидации огромного большинства поселений в Иудее и Самарии".

"Зачем вы пинаете Ликуд?"
В апреле 2004 года Либерман взорвал политическую бомбу – обнародовал план обмена территориями и населением, в основе которого идея двух государств – одного для евреев, другого – для арабов. По плану Либермана арабские населенные пункты, такие как Калансуа, Бака эль-Гарбие, Умм-эль-Фахма, Тайбе, Тира, Джальджулия и даже некоторые арабские деревни близ Восточного Иерусалима будут переданы ПА, а взамен Израиль распространит свой суверенитет на Ариэль, Гуш-Эцион, Маале-Адумим и другие важные районы. План включает в себя также Закон о гражданстве, обязывающий каждого гражданина Израиля принести присягу на верность государству, его ценностям, символам и пройти армейскую или альтернативную службу. В Кнессете этот план приняли в штыки. Томи Лапид даже заявил, что идеи Либермана напоминают подход Сталина. Когда Либерман излагал свой план на митинге в Ришон ле-Ционе, его приняли овацией. На сей раз, на митинг собрались коренные израильтяне. Они полностью разделяли взгляды Либермана. Когда он говорил о миллиардах, которые арабским гражданам выплачивает "Битуах леуми", публика реагировала гневно. А снаружи кучка демонстрантов развесила плакаты, призывающие к дружбе с арабами и осуждающие план Либермана. На плакатах написано: "Люди – это не демографическая проблема!" и "Трансфер не пройдет!", а на другой стороне улицы прохожие и владельцы магазинов выкрикивают: "Либерман, мы с тобой!".

Кучку демонстрантов Либерман не удостаивает и взглядом. Они вопят, а он спокойно проходит мимо и заходит внутрь. Собравшиеся на митинг тоже не понимают, из-за чего сыр-бор. Они считают, что Либерман никакой не экстремист и что его план вполне приемлем и реален. Один говорит Либерману: "Я всегда был ликудником, даже членом ЦК был, но, услышав, что ты предлагаешь, решил проголосовать за тебя. Только зачем ты пинаешь Ликуд? Надо лупить Кадиму".

Либерман не согласен с теми, кто позиционируют его как ультраправого. В отличие от многих других, он готов идти на компромисс, но он не соглашается и с теми, кто говорят, что он движется к центру. Либерман объясняет свои позиции так: "Левые в Израиле никогда не понимали сути проблемы, но всегда предлагали решения; а правые всегда прекрасно понимали, в чем проблема, но не предлагали никаких решений. Нельзя все время твердить "нет, нет, нет!". Надо уметь говорить и "да". Впервые в истории Израиля появилась прагматичная сила правого толка – это НДИ. Мы не только понимаем суть проблем, но и предлагаем четкие и реалистичные решения. В отличие от Кадимы, я не готов уступать ничего просто так, "за красивые глаза". Я готов обмениваться, причем только обмениваться территориями и населением. Никаких уступок, никаких жестов, никаких бесплатных завтраков. Меня интересует не палестинская автономия. Меня интересует Израиль. И если я готов к компромиссам, то не ради палестинцев, а ради евреев. По-моему, когда друг другу противостоят две ценности – цельность территории и цельность народа – вторая должна превалировать".

Положа руку на сердце, Вы считаете план реальным?
"Я знаю, что многие считают его нереализуемым. Но партия, не умеющая смотреть в будущее, не имеет будущего. Был один еврей, сказавший: "Захотите, и это не будет сказкой". Кстати, мы не изобретали колесо. Прецедентов таких решений в ХХ веке было множество. Если у нас будет решимость, если мы все сплотимся вокруг этого плана, то мы вполне сможем его осуществить. Я уверен, что и мировое сообщество созрело к его принятию".

Включая арабский мир?
Включая арабский мир.

"Ситуация просто позорная"
Стратегию избирательной кампании Либермана определяет Артур Финкельштейн, тот самый, который привел в 1996 году Нетаниягу к победе на выборах премьер-министра и Ариэля Шарона на всеобщих выборах 2003 года. Либерман тот факт, что именно на него работает самый востребованный консультант в мире, объясняет так: "Мы знакомы давно. Ему интересно работать с нашей партией. Я знаю, что у него были более выгодные предложения, но, видимо, его интересуют не только деньги, но и задачи профессионального плана". Финкельштейна в Израиле представляет Джордж Биренбаум. С ним постоянно советуются. Например, на совещании в штабе встает вопрос, не пора ли прекратить показ роликов с биографией Либермана. Либерман перебивает оратора: "Мне тоже осторчетело видеть мои семейные фото на экране, но прежде, чем решать что-то в этом направлении, надо посоветоваться с Джорджем".

Похоже, не без совета Финкельштейна Либерман решил сосредоточить свою кампанию на теме борьбы с преступностью. Во всяком случае, упор на это делается явно с его подачи. Но решает, разумеется, Либерман. Он объясняет это так: "Я люблю браться за нелегкие задачи. Сегодня преступность стала настоящей стратегической угрозой Израилю. Мы докатились до того, что США предостерегают своих граждан от поездок в Израиль не из-за угрозы террора, а из-за преступности и хулиганства. Ситуация, действительно, позорная. К нам относятся как к какой-нибудь Колумбии. Я считаю, что я могу многое сделать для того, чтобы усмирить эту напасть".

НДИ – партия одного человека и зовут его Авигдор Либерман. Большинство кандидатов его списка – люди мало известные широкой публике. Кроме, пожалуй, Юрия Штерна и Софы Ландвер. Есть еще Исраэль Хасон, бывший заместитель гдавы ШАБАКа, есть известный широким слоям русскоязычной публики телеведущий Йосеф Шагал, есть бывший комиссар полиции Ицхак Аронович, есть Эстерина Тартман и Стас Мисежников – последние двое практически никому не известны. Если прогнозы о том, что НДИ преподнесет на выборах настоящий сюрприз сбудутся, то нам придется заучивать и такие имена депутатов Кнессета как зам.мэра Нацрат-Илата Лея Шем-Тов и другие.


Оган Шапиро,
"Едиот тикшкорет", 17.3.06
Обсудить на форуме
Источник: IsraWordNews

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: Авигдор Либирман, лидер НДИ, НДИ, выборы 2006, правительство министр Либирман
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002