Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

29 April, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Январь 2005
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
По страницам публикаций

На страже Иерусалима

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 21-01-2005 / 09:27 | 4646 просмотров | [0 комментариев]

Еще раз о собаках и кинологах

Так уж случилось, что автор этих строк стал первым израильским журналистом, которому удалось побывать на главной базе погранвойск Иерусалима (на иврите она называется "Басис ха-раши шель мишмар ха-гвуль Иерушалаим"). Но вот разрешение получено, и я, едва переступив ворота базы, попадаю на тренировку отряда кинологов. Собаки - лабрадоры, малинуа, голден-ретриверы и немецкие овчарки - встретили меня более чем приветливо, хотя, признаюсь, когда они обступили меня плотным кольцом и принялись обнюхивать, я немного испугался.
Что касается самих бойцов-кинологов, то о них следует сказать несколько слов. К сожалению, в последнее время в израильском обществе усиленно насаждается стереотип о том, что в погранвойсках служат исключительно друзы. Но, во всяком случае в отряде кинологов, служат исключительно евреи, половина из которых являются выходцами из религиозных семей. Да и вообще, в иерусалимском управлении погранвойск служат всего несколько друзов, которые, кстати, никогда и не составляли большинство военнослужащих пограничных войск. Это вовсе не умаляет того факта, что друзы всегда были очень хорошими бойцами и, безусловно, не случайно, нынешний командующий погранвойсками генерал-лейтенант полиции Хасен Фарес - тоже друз. Но вернемся к тренировке. Учебные занятия включают в себя упражнения на беспрекословное послушание собак своим проводникам, тесты на прохождение сложных маршрутов и поиск взрывчатки, патронов, оружия и наркотиков.
Естественно, в полевых условиях могут произойти любые неожиданности, да и собака не робот.
- Главная наша задача заключается в том, чтобы собаки, несмотря ни на что, продолжали свою работу, - говорит командир отряда Ицик Ситон. - И, благодаря упражнениям на послушание, наших собак ничто не может отвлечь, хотя им нередко бывает очень непросто. Вот, к примеру, недавно у собаки по кличке Соня началась течка, и естественно, она стала привлекать внимание кобелей. Да и ей сейчас работать не так чтобы очень хочется - природа берет свое. Но видишь, они не двигаются с места, поскольку знают, что проводники этого не одобрят. Поэтому и Соня, и наши "парни" продолжают работать как ни в чем не бывало, превозмогая свои вполне естественные желания. Между прочим, в отличие от России и многих европейских стран, где собак стерилизуют, в Израиле и США этого не практикуют, так как, во-первых, при стерилизации собака может лишиться своих служебных качеств, во-вторых, послушания можно добиться упражнениями, а, в-третьих, у наших собак может и должно быть потомство, тем более, что бюджетные сокращения не позволяют нам приобретать новых собак в прежнем количестве, а собаки, как и люди, стареют, и им необходима смена.
Тем временем группа проводит тесты на послушание. Вот проводники усадили своих собак, а сами отошли в сторону. Собаки продолжают сидеть, как статуи. Затем подается команда "маршрут", и пять собак по цепочке самостоятельно проходят полосу препятствий. После этого проводники возвращаются к своим питомцам, и мы переходим на автостоянку, которую кинологи используют в качестве тренажера для поиска оружия. Ицик вытаскивает обойму из своего пистолета, а патроны прячет под капотом и в колесе первой попавшейся машины. И это означает, что собаки могут приступать к выполнению задания. Кинолог Яков Банджо и его пес, черный лабрадор Бебе первыми выполняют это упражнение - Бебе без труда находит патроны в колесе, радостно садится (знак того, что собака обнаружила подозрительный предмет), но Яков отдает приказ продолжать поиск - и Бебе через минуту обнаруживает в капоте машины еще одну "заначку". Тот же маршрут проделывают и другие участники группы. Тем временем Ицик получает по рации сообщение, что время работы выездной группы подходит к концу и очень скоро надо будет их сменить.
Тренировка тут же заканчивается и объявляется десятиминутная готовность к выезду.

Автовокзал

Центральный автовокзал является одним из основных объектов кинологической группы погранвойск. Наша работа на этом "объекте" начинается с того, что двое кинологов с собаками тщательно обследуют автобусы, которые должны выйти на маршрут. Мы поднимаемся в салон, где собака обнюхивает буквально каждый сантиметр, затем обследуем багажное отделение, днище и бензобак. Пока все нормально. Тем временем двое других кинологов с собаками патрулируют здание автовокзала, через которое ежедневно проходят сотни тысяч человек, часть из которых приходят туда для того, чтобы сделать покупки в расположенных здесь многочисленных магазинах и лавочках. Работы у кинологов - непочатый край, тем более, что работать им здесь очень нелегко: сотни обретающихся здесь детей то и дело норовят погладить, а то и просто поиграться с симпатичными "собачками".
- Помимо отличных служебных качеств, дополнительное достоинство наших собак - добродушие, - говорит Мория, одна из очень симпатичных девушек, служащих в погранотряде. - Дети есть дети, и любой ребенок любит играть с животными. Честно говоря, это немного отвлекает, но мы терпеливо объясняем детям и их родителям, что мы на работе, и, к сожалению, у нас нет времени. Но это хорошо, что дети любят собак, правда?!
Ну, а как вообще иерусалимцы относятся к пограничникам и их четвероногим питомцам? Я решил расспросить об этом прохожих, причем для чистоты эксперимента начал с тех, кто, согласно сложившимся стереотипам, полицию не жалуют, то есть с поселенцев и ортодоксов.
- Для меня, моей семьи и моих соучеников, пограничники-собаководы - святые люди, выполняющие святую работу на благо народа Израиля! - говорит мой первый собеседник, ученик "черной" иешивы гурских хасидов по имени Яир. - Ежедневно арабские потомки Амалека, да будут они стерты с лица Земли, ведут свою гнусную деятельность по уничтожению народа Израиля, и одному Богу известно, сколько еврейских жизней было спасено благодаря их работе!
- Политики вместо реальной деятельности на благо безопасности нашей страны, только и делают, что ведут пустые разговоры, - говорит мой следующий собеседник, 23-летний Эфраим, типичный поселенец. - А вот бойцы-пограничники и их четвероногие сослуживцы действительно обеспечивают безопасность нашей столицы. Я их очень уважаю.
- Очень плохо, что подобный отряд существует только в Иерусалиме, - считает мой третий собеседник, 65-летний Шмуэль, родившийся в Румынии и приехавший в страну подростком. - Просто необходимо, чтобы и в Тель-Авиве, и в Хайфе, и в Беэр-Шеве были такие подразделения. И очень жаль, что идут сокращения бюджета на эту службу вместо того, чтобы ее усилить и увеличить. Себе, между прочим, депутатско-министерские зарплаты ни Нетаниягу, ни кто-либо другой не сокращают!
В этот день дежурство кинологов на автовокзале прошло без происшествий, и я даже не заметил, как наступил вечер и подошло к концу наше дежурство. Бойцы из ночной смены заступили на вахту, а мы вернулись на базу. Необходимо было отдохнуть, так как на следующий день ребятам предстояла работа на КПП.

Будни одного КПП, или Синдром видеокамеры

Один из парадоксов израильской действительности заключается в том, что Иерусалим, будучи столицей страны, является, по сути, пограничным городом. Арабские деревни и кварталы окружают его со всех сторон и буквально душат в своих объятиях: Бейт-Ихса, Бейт-Ханина, Эль-Джиб, Бир-Набалла, Каландия, Рафат, Рамалла, А-Рам, Джиба, Эль-Азурия, Абу-Дис, Бейт-Лехем, Бейт-Джалла - и этот список можно продолжить! Но стоит вспомнить, что даже в муниципальных границах Иерусалима также существуют арабские кварталы: Бейт-Цафафа, Шуафат, Исувия, Вади-Джоз, А-Тур, Джебель-Мукабар, Цур-Бахар... И рано утром следующего дня дежурная группа кинологов выезжает на одно из КПП, разделяющих Иерусалим и пресловутые арабские кварталы.
- Помимо патрулирования главных улиц Иерусалима, центрального автовокзала и других важных объектов нашей столицы, мы контролируем и все подъезды к нашей столице со стороны арабских населенных пунктов, - объясняет мне Ицик. - Совместно с пограничниками, непосредственно обеспечивающими контрольно-пропускной и заградительный режимы на подъездах к Иерусалиму, мы проводим проверку документов и личных вещей у всех пересекающих КПП, а также проверку всего проходящего автотранспорта. Ну и, разумеется, в первую очередь, мы занимаемся обезвреживанием террористов и противодействием попыткам провезти на территорию Израиля оружие, взрывчатку и наркотики. Всякое за это время бывало, приходилось участвовать и в перестрелках, но, слава Богу, ни мои ребята, ни собаки пока ни в одной из них не пострадали.
Но вот мы прибываем на КПП. Ребята экипируются сами и надевают на собак специальные опознавательные ремни с надписью "полиция", затем Ицик проводит короткое совещание с начальником поста, после чего кинологи приступают к своим обязанностям.
m2.jpg (17.77 KB)

Пограничники останавливают все проходящие через КПП машины, независимо от того, какие - желтые или голубые - номера на них стоят. Затем все находящиеся там люди выходят, и машина отгоняется на площадку, где кинологи с собаками тщательно осматривают салон, багажник, мотор и бензобак. Проверка первых десяти автомобилей в тот день прошла без особых эксцессов, причем, как я успел заметить, многие палестинские водители и пассажиры, регулярно пересекающие КПП, относились к этой проверке как к вполне обычному делу. Они даже знают некоторых пограничников по именам и здороваются с ними - хоть и без особой симпатии, но и без явной враждебности. Но вот дальше произошел небольшой инцидент, виновником которого невольно послужил автор этих строк.
Дело в том, что я снимал все происходящее на КПП на фото- и видеокамеры и, очевидно, приняв меня за журналиста из какого-нибудь европейского или американского СМИ, палестинцы решили разыграть очередной спектакль о "страданиях несчастного палестинского народа под гнетом израильских оккупантов". Началось все с того, что водитель автобуса и его пассажиры, направлявшиеся в район Шуафата, сначала, ни слова не говоря, вышли из салона, ожидая окончания проверки, но, заметив журналиста, водитель вдруг подбежал к проводящим досмотр кинологам и, глядя прямо в объектив моей видеокамеры, начал картинно жестикулировать и громко кричать: - Вы оскверняете наши религиозные чувства мусульман, поскольку по Корану собака - нечистое животное, и я не позволю, чтобы это нечистое животное находилось в салоне моего автобуса.
Проводившие досмотр Яков Банджо с черным Бебе и Гай с рыжим Гольдом никак не реагировали на его крики и как ни в чем не бывало продолжали работать. Раздосадованный подобной реакцией (точнее, ее отсутствием) палестинец был вне себя от досады и решил сыграть ва-банк, прокричав что-то по-арабски. Тут же к автобусу подбежали ехавшие в нем женщины, а также палестинские водители грузовиков, покидающие пределы Иерусалима и ожидающие на КПП окончания досмотра их грузов. Явно желая спровоцировать драку, толпа, словно киношная массовка, начала дружно галдеть, однако и это не произвело впечатления на кинологов, а когда я на иврите, да еще с русским акцентом спросил что-то у Якова, их разочарованию не было предела.
Когда же досмотр был завершен, водитель, несколько снизив тон, заявил, что пограничники своими собаками осквернили автобус, и поэтому они не могут продолжать поездку в Иерусалим. Однако и эта "угроза" не произвела на Якова и Гая никакого впечатления.
- Что ж, это ваши проблемы и, если вы не хотите ехать дальше, можете возвращаться, - ледяным тоном ответили ему. - Если же вы не хотите или не может продолжать вести автобус, то мы просто вызовем бригаду техобслуживания с эвакуатором.
Упоминание эвакуатора вызвало эффект волшебной палочки - уже через минуту наш "артист" сел за руль и безмятежно продолжил свою поездку в Иерусалим.
- Этот тип пересекает границу чуть ли не ежедневно, и всякий раз наши собаки обследуют салон его автобуса, - Яков, Гай и Ицик говорят наперебой, с изрядной долей презрения в голосах. - Однако только сейчас, завидев твою видеокамеру, он вдруг вспомнил о том, что он - правоверный мусульманин и что, согласно Корану, собака является нечистым животным. Понятное дело, он решил спровоцировать драку, чтобы опять появились заголовки в некоторых СМИ о сионистских зверствах, однако и мы "не первый раз замужем" и вывести нас из себя будет проблематично.
Под впечатлением от увиденного я решил провести небольшой эксперимент и, надев на себя форменную куртку и зеленый пограничный берет, продолжил фотографировать и снимать на видеокамеру под видом бойца погранвойск. И тут возникла забавная ситуация, поскольку пример водителя автобуса оказался заразительным и многие другие палестинцы, издалека завидев человека с видеокамерой, тоже хотели было провести "театрализованные представления", но заметив на мне форму МАГАВа, они были крайне раздосадованы невозможностью войти в историю борьбы с сионистскими захватчиками, и им ничего не оставалось, кроме как без лишних слов подвергнуться досмотру. Вечером подошло к концу наше дежурство на КПП и после приезда сменщиков мы вернулись на базу. Так получилось, что в этот день на базу прибыла группа резервистов-"милуимников". Среди них оказалось и несколько бойцов, ныне проходящих службу в военизированном отряде охраны и конвойной службы ШАБАСа (тюремная служба) "Нахшон". Во время ужина в столовой Яков рассказал сослуживцам об инциденте с водителем автобуса, после чего к нам за стол попросились два "милуимника", оказавшиеся бойцами "Нахшона" .
- Знакомая история, - говорит резервист по имени Андрей, - тем более, что и нам очень часто приходится сталкиваться с "синдромом видеокамеры". Вот тебе пример: Маруан Баргути, когда нет рядом журналистов, - трусоватый, чуть ли не примерный заключенный, покорно выполняющий все требования тюремной администрации и не доставляющий никаких хлопот конвоирам и надзирателям. Но стоит ему только появиться перед фото- и видеокамерами , как он попросту "борзеет" и устраивает целые спектакли из жизни "страдальцев за палестинское дело" .
- И не он один, - говорит Моше, второй "нахшоновец". - Самир Кунтар, да и подавляющее большинство палестинских заключенных, ведут себя точно так же, да и небезызвестный Игаль Амир почему-то тоже смелеет исключительно перед журналистами, а в остальное время его кротости позавидовал бы любой английский дворецкий... Но об этом - в одном из следующих номеров нашей газеты.

Алекс РАНЕВ.
P.S. Автор этих строк снял документальный фильм, посвященный работе кинологов-пограничников. Всем, кто желает посмотреть видеоверсию данной статьи, просьба обращаться в редакцию "Русского Израильтянина".
Источник: Русский Израильтянин

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002