Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

16 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Июнь 2005
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
По страницам публикаций

Вопросы и ответы для солдат-резервистов

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 19-06-2005 / 02:42 | 4097 просмотров | [0 комментариев]

ya_ne_mogy.jpg (60.62 KB)

Вопрос:
Я получил повестку на прохождение резервистской службы на период, совпадающий с реализацией разрушительной программы изгнания евреев (август – сентябрь текущего года). Как человек, ежегодно и с удовольствием проходивший резервистскую службу, я нахожусь в сильном замешательстве. С одной стороны, мне понятно, что если бы мне предложили принять деятельное участие в реализации этой ужасной программы, я бы не смог приложить к этому руку. С другой стороны, по всей видимости, резервистская служба, которая меня ожидает, не связана непосредственно с "программой размежевания". Речь идет об операциях на северной границе или охране поселений в Иудее и Самарии. Есть ли проблема явиться на такую службу?


Ответ:
Хвала Творцу, что в еврейском народе есть много людей, подобных Вам, людей, которые понимают всю важность службы в армии для еврейского государства и не чувствуют себя "используемыми" или "отрываемыми от дел", когда их призывают на резервистскую службу.

Действительно, обычно не нужно задавать много вопросов, когда призывают на резервистскую службу. Задача ЦАХАЛа, цель, ради которой он существует – хранить безопасность народа и страны. Это основная задача, стоящая перед каждым солдатом – и тем, кто воюет на передовой, и тем, кто работает на кухне. Еще царь Давид говорил своим воинам: "Доля того, кто выходит в бой, должна быть равна доле того, кто охраняет обозы". И даже при том, что в армии есть множество негативных моментов – проблемы с кашрутом, с соблюдением шабата, запрещенными связями, при том, что мы должны хранить "чистоту оружия", принося в жертву этому Молоху извращенной и чуждой "этики" жизнь и здоровье наших товарищей – при всем этом, общая цель, во имя которой мы здесь, остается неизменной: наша задача – война с врагами еврейского народа.

Тем не менее, к большому сожалению, нынешняя ситуация в армии не так проста. Вы ведь признаете, что, несмотря на чувство причастности к ЦАХАЛу и его задачам, Вы не сможете оказывать содействие непосредственно "программе размежевания", так как знаете, что речь идет об акции, фронтально противоречащей Торе и морали, и кроме этого, наносящей серьезный удар по безопасности страны. Если так, то Вы должны отказаться и от резервистской службы, на которую Вы призваны. Повестка, которую Вы получили, на первый взгляд кажется безобидной, но истинное положение вещей не таково. К великому стыду и позору, основная задача армии на ближайшее время – это разрушительная программа изгнания евреев. Поэтому, когда Вы идете на резервистскую службу, Вы в той или иной степени помогаете осуществлению этой программы.

Вопрос:
Не слишком ли это резко – утверждать, что такова основная цель ЦАХАЛа? В конце концов, основной задачей ЦАХАЛа была и остается защита народа и страны!

Ответ:
Для начала давайте посмотрим на факты и попробуем понять, каковы масштабы выселения как военной акции. Речь идет о военной операции такого масштаба, каковые бывают только во время войны, как ни прискорбно это сравнение. В программе принимают участие несколько дивизий, включая особую дивизию, созданную специально для этой цели. Речь идет о целых бригадах регулярных войск, мобилизованных на эту операцию – например, бригада парашютистов и бригада "Голани". Получается, что для проведения операции армия нуждается в большей части регулярных войск и в очень высоком проценте армейских служащих.

С точки зрения планирования и подготовки, ЦАХАЛ готовится к выселению уже год, все армейские планы построены с учетом этой операции, так как это "главная задача армии в этом году", по словам начальника Генерального штаба. На эту задачу мобилизованы силы всех армейских подразделений: бойцы сухопутных войск, ВВС и флота; связисты и снаряженцы; инженеры и медработники; адъютантство, интендантство и контрразведка; и, разумеется, военная прокуратура.

С территориальной точки зрения, уже несколько месяцев значительная часть армейских сил занимается реальной подготовкой к реализации "плана размежевания". Занимают колоссальные территории, строят огромные военные базы, способные вместить достаточное количество живой силы и техники, заасфальтировано дополнительное шоссе в Гуш Катифе, призванное облегчить подвоз сил выселения. Подогнаны тяжелые машины. Строятся огромные концлагеря для арестованных.

С точки зрения подготовки личного состава: тысячи солдат, от высшего комсостава до последнего новобранца, уже прошли, и проходят непрерывно, "специальную подготовку" к осуществлению "плана размежевания". Собрания, циклы лекций воспитательного характера и всяческие проработки непрерывно организуются для солдат, образуя бесконечную "промывку мозгов", к которой в последнее время добавились еще интенсивные тренировки по рукопашному бою и действиям по "обеспечению порядка".

Это верно, что львиное большинство солдат и офицеров совершенно не заинтересовано в выполнении этой задачи, слава Богу. Но это не меняет того печального факта, что на данный момент вся армейская система на полных парах работает в этом направлении, и почти вся армия занята в этой акции.

Все это относится в основном к солдатам регулярной армии и срочной службы, которые должны будут непосредственно осуществлять выселение. Как же может армия послать большую часть солдат срочной службы на эту операцию? Вот тут-то и подходит очередь солдат-резервистов. Последние должны будут заменить солдат срочной службы. ЦАХАЛ разослал после Песаха 40.000 повесток резервистам (примерно такое же количество, как во время операции "Защитная стена"), а в течение лета будут призваны на резервистскую службу большая часть солдат резерва страны!

Со всем этим становится понятно, что операции на северной границе и охрана поселений – не обычная задача по обеспечению безопасности. Это помощь в разрушении поселений Гуш Катифа и Северной Самарии, и в изгнании оттуда евреев, не приведи Господь. Да, это не совершение преступления собственными руками, но это, несомненно, помощь в совершении преступления. Если ты призвался на резервистскую службу охранять поселения, тем самым ты освободил солдата срочной службы от охраны поселений для выселения евреев!

Вопрос:
Что вы скажете о резервистской службе сейчас, до начала реализации программы правительства?

Ответ:
Хороший вопрос. Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу подполковник Ариэль Хейман, высший офицер резервистской службы ЦАХАЛа. В интервью корреспонденту "Аруц-7" Коби Финклеру (от 15 ияра, 25 мая) Хейман обратился к тем, кто не готов призваться на резервистскую службу, чтобы заменить собой солдата регулярной армии, посылаемого на изгнание евреев, и сказал:

tapuach_maarav_6a.jpg (25.35 KB)

"Уже сегодня тот, кто получает повестку на службу, должен был бы, согласно этому подходу, отказаться от мобилизации. Ведь сегодня солдат подменяет собой солдата срочной службы для того, чтобы тот смог выйти в отпуск и отдохнуть перед началом "размежевания", так что это одно и то же".

Говоря простым языком, отпуск, необходимый солдату срочной службы, это их подготовка к участию в программе выселения. На такую широкомасштабную военную акцию не выходят в один день. Если этап планирования занимает целый год, то этап тренировки и физической и психологической подготовки (объяснительные лекции, промывка мозгов и запугивание наказаниями) должен длиться минимум два месяца. Уже в эти дни солдаты срочной службы начали эти тренировки. И если Вы призвались на резервистскую службу, Вы тем самым освободили очередного солдата для этих тренировок!

1547301.jpg (0.00 B)

Армейское командование прекрасно понимает, что нельзя послать на реализацию "программы размежевания" солдат-резервистов, людей взрослых и семейных. Поэтому нам обещают, что ни один резервист не будет участвовать в выселении. Однако, чтобы сделать возможной реализацию "плана размежевания", тебя хотят использовать, солдат резерва, воспользоваться твоей преданностью стране и твоей неинформированностью, чтобы обеспечить "спокойствие на периферии", необходимое для реализации ужасной программы. Нельзя быть наивным – тебя пытаются использовать!

Вопрос:
Но чем это поможет, если я не явлюсь на резервистскую службу? Выселение произойдет и без меня, и единственным результатом будет то, что вся тяжесть службы падет на моих товарищей, которые явятся!

Ответ:
Хорошо, что Вы заботитесь о своих товарищах. Тем не менее, на деле этот вопрос проистекает от чувства безнадежности и задан с точки зрения "маленького человека", не ощущающего на себе ответственности за происходящее. Объясним это подробнее.

Наша сегодняшняя задача – не только предотвратить свое собственное участие в ужасных событиях, которые вскоре начнутся. Наша роль также не ограничивается в выполнении своего долга протестовать, и в беспокойстве за то, как бы такое страшное дело не обошлось большой кровью. Все это – очень важные задачи, но наша задача в большем: мы стремимся и надеемся с Божьей помощью предотвратить выполнение преступного плана. Разумеется, Всевышний может отменить этот страшный приговор множеством способов, но у нас есть заповедь действовать, и действовать нужно разумно, видя перед собой конечную цель – бороться, для того чтобы победить. Несомненно, борьба идет на множестве фронтов, начиная с поддержки поселений Гуш Катифа и кончая акциями протеста на дорогах страны. Но в обширной мозаике форм борьбы важное место занимает создание ситуации, когда ЦАХАЛ не сможет и не захочет осуществлять эту программу.

Тот, кто уже во власти отчаяния, рассматривает только местный, личный вопрос: "Главное, чтобы лично мне не пришлось принимать участие в этих делах, и я спасу свою душу". Но тот, кто верит, что можно все исправить, тот, кто хочет победить в нынешней борьбе за будущее поселенческого движения, и даже за будущее народа и всей страны, должен взвешивать свои действия с широкой и общей точки зрения. Так же, как во время войны даже тыловой интендант является важным элементом воюющей стороны, и он выполняет заповедь воевать с врагами народа, так и сегодня каждый должен решить, как он может помочь в борьбе с "планом размежевания"!

В заключение подчеркну: да, если мы все явимся на резервистскую службу, будет очень трудно предотвратить реализацию выселения (реально). Если резервисты, которые не так зависят от армии, как солдаты срочной службы, будут служить, как будто ничего не происходит, то тем более солдаты срочной службы и регулярные войска будут послушно выполнять преступные приказы, и вся мощь ЦАХАЛа будет задействована во зло еврейскому народу, не дай Бог. Но если Вы не явитесь, и объясните десяти Вашим товарищам, что не следует являться, а еще лучше – соберете их подписи под объяснительным письмом к Вашему командиру, и так далее – перед армией встанет весьма нелегкая проблема.

Уже сейчас полиция просит подкреплений за счет солдат-резервистов, в результате перекрытий дорог. Почему? Потому что не хватает людей. Командир батальона резервистов, треть солдат которого не явится на службу, доложит комбригу, что его подразделение не в состоянии выполнить возложенные на него задачи. Комбриг доложит генералу, главе отдела личного состава, тот – начальнику Генштаба, тот – министру безопасности, тот – главе правительства. Уже сейчас некоторые чины верховного командования заявляют, что нужно отложить срок реализации "размежевания". Чем труднее будет армии осуществить эту "задачу", тем больше умеренных голосов будет звучать в среде командования.

А на Ваш вопрос, что ответить командиру, я процитирую слова И., жителя Бейт-Шемеша, который был вызван на резервистскую службу в район Гуш-Эциона. И. сказал командиру роты: "Я не явлюсь на эту службу", а на вопрос командира, где же ему взять солдат для охраны поселений, ответил: "Нет никакой проблемы – отзовите их из подразделений, которые готовят выселение евреев".

Вопрос:
Не наивно ли предполагать, что ЦАХАЛ не может выполнить поставленную перед ним задачу? Может ли незначительное меньшинство заставить весь ЦАХАЛ отступить?

Ответ:
Прежде всего, нужно понять, что речь идет о задаче, которую ЦАХАЛ, по большому счету, выполнять не хочет!

Уже на сегодняшний день в ЦАХАЛе слышно множество голосов противников возложения этой "задачи" на армию. Об этом говорится открыто, в самых популярных форумах, и среди выступающих – офицеры частей, которые должны принимать участие в реализации программы. Маленький пример: недавно генерал Ифтах Рон-Таль написал командирам ЦАХАЛа о реализации "навязанной нам программы размежевания". Не говоря уже о предупреждениях начальника Генштаба и главы военной разведки об усилении террора после выселения.

Относительно же рядовых исполнителей, уже сейчас среди командиров ЦАХАЛа нет твердой уверенности относительно вопроса, как поведут себя простые солдаты, руками которых будет осуществляться выселение (хотя пресса источает массу уверенности и бахвальства). Несомненно, что у солдат нет мотивации заниматься этим грязным делом, и это уже важно. Но более того: армия ожидает множества фактов отказничества (напомним, что десятки тысяч солдат уже подписались под петицией солдат по этому Вопрос:у). Из-за этого опасения, чтобы обеспечить максимум верности системе, были выбраны солдаты, которым больше всех есть что терять, такие как курсанты (продвижение по службе) и солдаты сверхсрочной службы (зарплата). По этой причине также солдат запугивают и устраивают им "промывки мозгов" всяческими лекциями и "воспитательными семинарами", и по этой же причине было решено, что солдаты резервистской службы не будут непосредственно принимать участие в выселении, так как резервист – это сознательный, думающий гражданин, и он независим. Резервиста нельзя заранее запугать, он смотрит на вещи с более широкой точки зрения, чем паренек-солдат.

Чем больше солдат объяснят своим командирам свою непоколебимую позицию в этом вопросе, тем большую нагрузку это даст на военную систему. И мы надеемся, что, с Божьей помощью, наступит день, когда командиры ЦАХАЛа почувствуют, что эта задача, навязанная им сверху, упирается также в трудно преодолимое сопротивление снизу. И тогда они объяснят политикам, что просто-напросто нет возможности использовать ЦАХАЛ для таких целей. Солдаты нужны для настоящего обеспечения безопасности страны, а подобная "операция" может причинить страшный вред армии, и так далее.

На деле, нечто подобное уже произошло с полицией. Правительство на сегодняшний день отлично знает, что не сможет использовать в "программе размежевания" такое значительное количество полицейских, как ему хотелось, так как большая часть личного состава понадобится полиции для поддержания порядка в центре страны.

В конце концов, нужно помнить, что мы хотим сохранить ЦАХАЛ от того, что, не дай Бог, может произойти, если армия примет участие в преступном выселении. День, когда ЦАХАЛ скажет Шарону "нет", будет радостным для всех, и, конечно же, для самой армии, для ее солдат и офицеров!

Вопрос:
Что Вы скажете о прохождении резервистской службы там, где это не освобождает солдат срочной службы, например, выполнение задач, которые поручают только резервистам, или учения?

Ответ:
Действительно, в такой службе нет прямой связи с готовящимся преступлением, и поэтому нельзя сказать, что являющийся на такую службу совершает грех. Но мудрый думает, прежде чем делает, и он спросит себя: какова на сегодня национальная задача?

Остановитесь и подумайте: зачем я мобилизуюсь в армию? Зачем я посвятил столько месяцев своей жизни утомительной резервистской службе? Ответ – потому что этим я помогаю еврейскому народу. Если так, то в нынешней ситуации Вы еще больше поможете своему народу, если не явитесь на резервистскую службу. Вы всегда шли на службу, имея в виду, что это часть общего дела – охраны безопасности страны и ее границ. Но сегодня охрана безопасности и границ страны заключается, к великому сожалению, именно в том, чтобы препятствовать реализации планов армии.

Стоит тщательно взвесить пользу и вред. Действительно, в краткосрочной перспективе Ваша служба, охрана безопасности на таком-то участке в такой-то период времени, принесет пользу. Но в более далекой и значимой перспективе Вы даете опору и прочность армейской системе, которая мобилизована на реализацию "программы размежевания". И напротив, те, кто сейчас отказывают этой системе в поддержке, приносят во много раз большую пользу борьбе против "программы размежевания".

Кроме того, известно о намерениях мобилизовать резервистов на обычную службу или учения, а потом поменять их задачу или продлить им службу приказом №8 для помощи в выселении. К сожалению, мы не можем на сегодняшний день доверять тому, что нам говорит армия относительно этого вопрос:а, как показывает горький опыт.

Вы говорите, что совесть не позволяет Вам сидеть дома, когда Ваши товарищи сидят в карауле на горячей линии. Если так – берите рюкзак с личными вещами и поезжайте в Гуш Катиф или в один из штабов борьбы с выселением. Вы мобилизованы, Вы служите народу на все сто процентов!

Вопрос:
Хорошо, допустим, я не явлюсь на резервистскую службу. Но зачем делать из этого шумиху? Разве превращение отказничества в знамя не создает опасность развала армии и не раскалывает народ?

Ответ:
В соответствии с вышесказанным, есть два взгляда на отказничество:
а) акт протеста – "я в этом не участвую";
б) действие, имеющее цель – задержать и предотвратить опасность выселения.

В свете приведенных выше фактов, и учитывая, что среди солдат резерва очень большой процент противников "программы размежевания" и религиозных (даже больший, чем среди солдат срочной службы), есть реальный шанс задержать и предотвратить злодейскую программу, с Божьей помощью, твердым призывом – не являться для помощи выселению!

Если некому выселять – нет выселения!

Не зря еще полгода назад рав Авраам Шапиро (в прошлом – Главный раввин Израиля, глава ешивы "Мерказ а-рав"), говорил, что нужно заранее поставить в известность командиров о своем неучастии в злодействе: "Солдаты должны заявить об этом сейчас, чтобы каждый, кто хочет совершить это [злодейство], знал, что у него будут проблемы, и тогда он не будет это делать".

Заботиться о чистоте собственной совести можно, конечно, и втихомолку, но если мы хотим попробовать предотвратить выселение, мы должны проявить ответственность и сказать об этом во всеуслышание, без опасений. Разумеется, такой путь увеличивает и эффект протеста как такового.

Относительно "развала армии": самая разрушительная для армии вещь на данный момент – это ее участие в выселении евреев. ЦАХАЛ стоит на ценностном фундаменте – охране еврейского народа на его земле, и любое повреждение этого фундамента – это тяжелая травма основы основ армии, травма, разрушающая почву сотрудничества – того, без чего армия не может жить.

Именно тогда, когда солдат открыто заявляет о своей идейной позиции, он хранит тем самым моральную прочность армии и народа, и чем шире будет это явление, тем больше пользы принесет. Поэтому предпочтительнее выбрать этот путь, чем "тихое отказничество": если мы просто будем уклоняться от выполнения приказа, без подчеркивания нашего стремления сохранить моральные ценности, это нанесет армии известный вред – армия будет в целом ослаблена, тогда как заявление, основанное на идеологии, подчеркнет верность истинным ценностям, которые должны руководить ЦАХАЛом.

Подобно этому, и относительно "раскола в народе": вредоносная программа Шарона сама по себе станет страшным расколом в народе, когда евреи будут вынуждены выселять своих братьев, граждан, ничем не провинившихся перед страной. Реализация этой программы станет, не дай Бог, прецедентом и приданием легитимации любой мерзости, совершаемой именем правительства, отказом от базовых моральных ценностей – единства еврейского народа и ответственности друг за друга. И в этом аспекте протест должен быть слышен громко и четко: "Недопустимо, чтобы евреи совершали такие поступки по отношению к своим братьям, плоти и крови!"

Вопрос:
Отказничество для солдата ЦАХАЛа – позор. Не беспокоит ли Вас то, что все усилия, приложенные верующими евреями на то, чтобы влиться в офицерство ЦАХАЛа, пропадут зря?

Ответ:
В первую очередь, напомню, что там, где речь идет о нарушении законов Торы, этот мотив не имеет веса. О таких соображениях мы скажем: "Нет мудрости, нет понимания и нет мудрого совета, противоречащего Господу". А мы обсуждаем способствование реализации программы, которая является тяжким преступлением во всех аспектах, начиная с уровня заповедей, выполнение которых возложено на весь еврейский народ, и кончая насилием и грабежом относительно тысяч евреев.

Второе: многолетние усилия для продвижения по службе в ЦАХАЛе должны себя оправдывать. Если мы будем только призывать к сдерживанию, чтобы не потерять наших достижений, то каковы будут эти достижения? Если до достижения высших армейских чинов я буду думать только о том, как подняться еще выше, то что будет, когда я стану начальником Генштаба? Неужели тогда я смогу извлечь все занозы, которые до тех пор скрывал?

Почему нам важно продвижение по службе в ЦАХАЛе? Чтобы дух Торы все больше и больше влиял на армейскую систему. Если так, мы должны провести красную черту – нарушение законов Торы. Если нам же и приходится нарушать Тору, кто на кого влияет? На возможность в рамках армии совершать нарушения Торы мы можем закрывать глаза только в том случае, когда это совершается независимо от нашей воли. Но если солдата заставляют нарушать Тору – это та красная линия, которую чертит нам Галаха. Понятно, что тот, для кого "красных линий" не существует, для кого продвижение по службе стало единственной ценностью – это просто коррумпированный карьерист.

И в заключение, посмотрим немного вперед. Мы воспитываем своих детей и учеников служить со всей отдачей, плоть до самопожертвования, как в срочной службе, так и в резерве. Ради чего? Ради разрушения и развала, грабежа и избиения евреев? Ведь уже сейчас не просто совершенно очевидно, а даже официально заявлено, что если, не дай Бог, будет осуществлена нынешняя злодейская программа, на этом не остановятся, а продолжат в том же духе относительно остальных территорий Иудеи и Самарии.

На многие годы вперед главной задачей армии будет не защита нашего народа, а его изгнание.

Будет ли наша молодежь при таких условиях идти в армию с тем же энтузиазмом? Можно ли искусственно поддерживать тот же уровень мотивации в армии, когда она занимается враждебной нам деятельностью? Да и зачем вообще служить в такой армии?

Короче говоря, именно подлинная забота об армии заставляет нас временно отказаться от армейской карьеры – ради вечных ценностей, на которых должна стоять армия. Кроме того, так мы сможем стать подлинной силой, реально влияющей на происходящее в армии, и даже, с Божьей помощью, добиться руководящих постов.

Вопрос:
Если все-таки я не чувствую в себе силы на открытую борьбу, что мне делать?

Ответ:
В любом случае, надо выработать в себе твердую позицию и черту, за которою ты не готов перейти. Например, на случай, если тебя перебросят на задачу, более непосредственно связанную с выселением, если ты будешь участвовать в "разъяснительной беседе" и т. д.

Например, сделай официальное заявление, что ты готов призываться только для задачи, не связанной непосредственно с выселением. И в таком заявлении есть большой смысл.

"Будем стоять за наш народ и за города нашего Господа, и Господь пусть сделает то, что сочтет правильным".


Центр "Еврейское сердце"


http://www.baitle.org/frames/lev.htm
Консультации для солдат срочной службы - 052-6302222
Консультации для солдат-резервистов - 052-6368888



Рав Иоси Пели
Перевод Ш. Бродской
10 June 2005

Обсудить на форуме

Источник: Еврейский Национальный дом

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002