Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

15 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Июль 2005
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
По страницам публикаций

Петиция в защиту д-ра Ларисы Трембовлер

 
Автор: Hardware DragonНаписать ПС | | Дата: 17-07-2005 / 01:14 | 4312 просмотров | [0 комментариев]


larisa_trambovler.jpg (3.19 KB)
Свыше ста подписей было собрано на этой неделе под петицией в защиту д-ра Ларисы Трембовлер, права которой беззастенчиво попираются на протяжении последних полутора лет израильской правоохранительной системой. Среди подписавших петицию – шесть профессоров, свыше двадцати докторов наук, несколько известных журналистов, педагогов, деятелей искусства, активистов алии и бывших узников Сиона. Следует подчеркнуть, что столь значительный отклик был достигнут инициаторами без широкой публикации текста петиции в Интернете, с помощью прямых обращений к знакомым д-ра Трембовлер и к тем, кто в силу своей принадлежности к академическому сообществу знает о ее успешной научной деятельности.

Непосредственным поводом к составлению петиции стала публикация газеты «Едиот ахронот» от 23 июня с.г., в которой представители Пенитенциарного управления Израиля впервые признали то, что и прежде было вполне очевидно всякому, кто следит за перипетиями данного дела: подлинная причина судебно-административной волокиты с предоставлением разрешения на брак Игалю Амиру, отбывающему пожизненное заключение за убийство премьер-министра Ицхака Рабина, вовсе не связана с опасностью неподконтрольной передачи таинственных оперативных инструкций столь же таинственным «сторонникам» заключенного. Истинная мотивация действий руководителей Пенитенциарного управления лежит в иной плоскости, оказаться в которой может лишь тот, кто претендует – ни больше, ни меньше – на роль Господа Бога.

Люди, несущие прямую ответственность за поддержание и защиту законности, действуют в данном случае ненормативными методами, чтобы лишить Игаля Амира возможности иметь детей. Они вполне откровенно рассчитывают добиться своей цели с помощью всевозможных уловок, сколь угодно нелепых, циничных и отвратительных. Согласно их замыслу, супружеские свидания Игаля Амира с Ларисой Трембовлер будут откладываться так долго, как это потребуется для того, чтобы исключить возможность появления у них общего ребенка. Своим главным союзником они сделали не букву закона, не утвержденную и равно применимую ко всем административную норму, а «биологические часы». И, что самое примечательное, в сегодняшнем Израиле, учитываю позицию большинства СМИ и насаждаемую ими общественную атмосферу, они могут говорить об этом открыто.

Но именно непристойный цинизм сложившейся ситуации побудил тех, в ком живо независимое нравственное чувство, подписать первое в своем роде публичное обращение к начальнику Пенитенциарного управления Израиля Яакову Ганоту, юридическому советнику данного ведомства Хаиму Шмулевичу и начальнику тюрьмы «Аялон» Даниэлю Бен-Закену. Это обращение было разослано в инстанции 5 июля, на восьмой день бессрочной голодовки, объявленной Игалем Амиром в знак протеста против политики тюремных властей, лишающей его тех прав, которые гарантированы ему законом, как и любому другому израильскому заключенному.

«Мы, группа коллег и друзей д-ра Ларисы Трембовлер, вместе с представителями академического мира, знакомыми с ее деятельностью в сфере исследования еврейской философии и средневековой арабской науки, обращаемся к вам, чтобы отметить, что д-р Трембовлер уже в течение полутора лет не может добиться удовлетворения своего элементарного, гарантированного законом права на замужество со своим избранником, заключенным Игалем Амиром, и на получение супружеских свиданий с ним в стенах тюрьмы, - говорится в указанном обращении. - Это право д-ра Трембовлер попирается без каких-либо разумных объяснений и оснований. С нашей точки зрения, в создавшейся ситуации чисто гуманитарный вопрос превратился в повод для неуместного политического противоборства».

Далее составители петиции цитируют текст обращения, поданного Израильской Ассоциацией в защиту гражданских прав 17 апреля сего года на имя Хаима Шмулевича, юридического советника Пенитенциарного управления: «Право на вступление в брак и создание семьи представляет собой основное право, гарантированное всякому совершеннолетнему лицу, согласно Всеобщей декларации прав человека, пункт 16(1), и Международной конвенции о гражданских и политических правах (1966 г.), пункт 23(2). В Израиле это право признано прецедентной юридической практикой как часть конституционно гарантированного права на достоинство личности, вытекающего из Основного закона о достоинстве и свободе человека. Сила этого права столь велика, что она порождает самоочевидные нормы, к которым государственные инстанции обязаны относиться с должным уважением».

Составители петиции упоминают о законопроекте, предполагавшем запретить вступление в брак человеку, приговоренному к пожизненному заключению, прежде, чем срок его наказания ограничен по времени президентом страны. При этом подчеркивается, что данный законопроект был отвергнут Кнессетом, как сопряженный с грубым попранием прав заключенного и представляющий собой де-факто попытку ретроактивного ужесточения установленного законом наказания.

После упоминания о неотчуждаемых правах Игаля Амира в петиции говорится: «Сказанное выше относится к правам заключенного и это тем более справедливо в отношении прав свободного, законопослушного гражданина, каковым является д-р Трембовлер. При этом и ее права попраны в настоящее время, вместе с правами заключенного Игаля Амира, отбывающего наказание в тюрьме «Аялон». По нашему мнению, определенное ему по закону наказание должно избавить его самого и его жену от слепой мстительности и издевательства тех инстанций, попечению которых доверена его судьба».

Таким образом, в Израиле был впервые открыто поднят вопрос о личных правах Ларисы Трембовлер, замалчиваемый едва ли не всеми при обсуждении проблем, связанных с условиями тюремного содержания Игаля Амира, и вынесенный за скобки общественной дискуссии как «пренебрежимо малая величина».

В заключительной части петиции говорится: «На основании вышесказанного мы, как граждане, которым не безразличен облик Государства Израиль, и как коллеги д-ра Трембовлер, требуем от вас как можно скорее обеспечить д-ру Трембовлер возможность законного вступления в брак с ее избранником и получения супружеских свиданий с ним, как это принято в отношении любого другого заключенного в Государстве Израиль. Мы также хотим обратить ваше внимание на то, что обсуждаемая проблема вызывает негативный резонанс в русскоязычной общине Израиля и за границей, и, в частности, в русскоязычных академических кругах, где д-р Трембовлер известна как талантливый исследователь. Это приносит ущерб репутации Государства Израиль и вызывает у говорящих по-русски ассоциации с темными периодами в истории бывшего Советского Союза».

Копии обращения, адресованного руководящим чинам Пенитенциарного управления, отосланы министру внутренней безопасности Гидеону Эзре, юридическому советнику министерства внутреннней безопасности Ханне Келер и управляющему раввинскими судами в Израиле Эли Бен-Дахану. Последний оказался в перечне адресатов в силу того, что при обсуждении дела о замужестве Ларисы Трембовлер Иерусалимский раввинский суд предпочел галахической норме – желание не раздражать государственные инстанции, проявившие откровенную заинтересованность в затягивании данного дела.

Вечером 5 июля автором этих строк был получен по телефону официальный ответ пресс-службы Пенитенциарного управления Израиля на запрос по поводу голодовки Игаля Амира. В пересланном мною ранее обращении были поставлены четыре вопроса: а) продолжается ли голодовка в настоящее время; б) объявлен ли голодающим срок ее завершения; в) причина голодовки; г) физическое состояние заключенного в настоящее время.

Согласно полученному ответу, «голодовка продолжается вторую неделю, уже около десяти дней». Сотрудница пресс-службы отметила, что «голодовка носит бессрочный характер, и время ее завершения зависит только от голодающего». По ее словам, объявленная заключенным причина голодовки «связана с задержкой в официальном признании брака Игаля Амира с госпожой Ларисой Трембовлер».

Переспросив, кому адресованы претензии голодающего – Пенитенциарному управлению Израиля или суду раввината, я услышал в ответ, что «поводом к голодовке стала задержка с решением раввинского суда». Что же до физического состояния заключенного, то оно ежедневно контролируется врачами и к моменту нашей беседы было, по словам представительницы Пенитенциарного управления, «вполне удовлетворительным».

Сама Лариса Трембовлер считает, что тюремное ведомство подает информацию о причинах голодовки слишком выгодным для себя образом. По ее утверждению, - и она настаивает на том, что говорит в данном случае от имени Игаля Амира, - претензии голодающего адресованы исключительно Пенитенциарному управлению, а вовсе не суду раввината. При этом Лариса ссылается на свои разговоры с Амиром, имевшие место до того момента, как он, объявив голодовку, лишился связи со внешним миром.

Подавая информацию подобным образом, Пенитенциарное управление, выигрывает, объявляя не себя, а другую инстанцию ответственной за бессрочную голодовку заключенного, считает Лариса. Но при этом, с другой стороны, оно явным образом опасается такого решения раввинского суда, которым будет предписано провести официальную церемонию заключения брака в стенах тюрьмы «Аялон».

Противопоставить этому требованию опасения, связанные с неподконтрольной «передачей инструкций на волю», будет трудно, поскольку церемония бракосочетания может быть проведена в присутствии тюремного персонала. Но, по словам Ларисы, Пенитенциарное управление и этого допустить не желает – в силу высказанного Яаковом Ганотом мнения о «неприличности» такой церемонии, с участием Игаля Амира, в стенах доверенного его попечению объекта.

Естественно предположить, что Игаль Амир и Лариса Трембовлер избавили бы Яакова Ганота от необходимости санкционировать столь «неприличную», по его мнению, церемонию, если бы тот снял надуманные препятствия к предоставлению им супружеских свиданий. Но тут вступают в силу иные соображения, впервые названные открыто в публикации «Едиот ахронот» от 23 июня и ставшие затем непосредственным поводом к составлению цитировавшейся выше петиции на имя самого Яакова Ганота и его коллег в руководстве тюремного ведомства.

Сбор подписей под этой петицией продолжается. По словам Ларисы Трембовлер, теперь, когда текст обращения (с первой сотней подписей) официальным образом доведен до сведения соответствующих инстанций, он будет выставлен на нескольких сайтах израильского Интернета, на русском языке и иврите. Там же будут опубликованы подписи тех, кто выступил в защиту законности и человечности, сумев таким образом определить собственную позицию в отношении вопроса, моральная простота которого целенаправленно «усложняется» казенными штампами СМИ.

По мере пополнения списка подписавших и в случае неудовлетворения изложенного в петиции требования дополнительные «порции» подписей будут направляться руководителям Пенитенциарного управления Израиля, которое, в конце концов, будет должно осознать, что определенное по закону наказание – оно и только оно – является мерой возмездия общества любому преступнику, включаю убийцу главы правительства. Что же до вопроса о том, должны ли появиться у осужденного преступника дети, то его Яаков Ганот может смело снять со своих натруженных плечей. Там, где надо, без него разберутся./здесь кончается перепечатка статьи из "Вестей"/
Дов Конторер


Комментарии:

Л.Трамбовлер:
"В "Маариве" была статья, в которой всерьез обсуждалось, что генетически потомок "убийц глав правительств" не обязательно хуже, чем потомок каких-нибудь "простых поселенцев", потому что зло не всегда передается по наследству, а определяется воспитанием. Кажется, я про это здесь не писала - чудная статья: что надо разрешить нам пожениться, и лучшей местью Игалю Амиру будет, если его ребенок, когда вырастет, осудит своего отца".

А тем времением подписи продолжают поступать; их число уже перевалило за 200. На самом деле, количество подписей - это пока единственный фактор, позволяющий надеяться на возникновение хоть какой-то реакции общественности. Так что, само собой разумеется, большое спасибо всем пославшим! Извините, что не успеваю отвечать лично. И еще прошу извинения у тех, на чьи комментарии в журнале до сих пор не ответила. Надеюсь исправить это при ближайшем "просвете" - просто физически не хватает ни на что времени.

Геула Амир вчера давала показания в раввинатском суде. Как и ожидалось, расспрашивали ее про кольцо - где, когда ( чуть было не написала "почем") купила и как передала сыну. Судя по всему, они еще не утратили надежды найти зацепку, чтобы объявить киддушин недействительным. Изумительное упорство - кажется, иначе это не назовешь...

Обсудить на форуме [/right]

Источник: Дневники Ларисы Трамбовлер

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002