"Слушай, Израиль!" (ивр.) против "Аллах велик!" (арабск.)
...На прошлой неделе Йеhуда Авраами шел по пути к Стене плача, где он постоянно, изо дня в день молится. Около Шхемских ворот, в районе, называемом «мусульманский квартал Старого города», на него напал араб, вонзивший ему нож в спину. И тут мы открываем главное, что есть в этой истории. В тот момент, когда араб вонзал в еврея нож, он издал победный клич: «Алла акбар!» А еврей, опасаясь, что это последние минуты его жизни, закричал: «Шма, Исраэль!»
Вот тут-то и скрывается истинный смысл борьбы. И тут же скрывается весь позор, заключенный в этой борьбе. «Алла акбар!» превратилось в лозунг, призыв к войне, победный возглас всякого нападения мусульман на евреев. Это кричал араб, который направил автобус в пропасть на шоссе Иерусалим - Тель Авив. Это же кричал и араб, напавший на моего племянника-солдата в Иерусалиме. Этот призыв скрывает в себе всю сущность борьбы ислама с государством Израиль: агрессивность, поражение еврейского врага, капитуляция Б-га евреев и победа ислама. «Алла акбар!» – это голос мусульманина, нападающего на свою жертву-еврея.
А жертва? Она взывает: «Шма, Исраэль!»
Слова «Шма, Исраэль!» превратились в символ жертвы, символ подвергшегося нападению и агонизирующего еврея. Возвышенный глас «Шма, Исраэль!», призыв, который должен был выражать с мощью и доблестью победу Израиля и бесконечную силу его Б-га, превратился в глухой шепот поражения. Гордый возглас, призывающий к освящению Имени Б-га превратился в униженный голос покорности и смерти.
Это и есть хилуль hа-Шем! Нельзя допустить продолжения этой ужасной ситуации с осквернением Имени Всевышнего, самого тяжелого из всех грехов, чтобы не разгорелся на нас гнев Творца!
«Шма, Исраэль!» – этими словами начинал свою речь священник, «помазанный вести Израиль на войну» и идущий впереди всего народа, обращаясь к воинам Израиля, которым предстояло идти в бой: «Слушай, Израиль! Вы приступаете сегодня к битве с врагами вашими; да не будет мягким сердце ваше, не бойтесь, не робейте и не страшитесь их! Ибо Господь Б-г ваш идет с вами воевать за вас с врагами вашими, чтобы спасти вас» (гл.Шофтим, 20:3-4).
Слова «Шма, Исраэль!» предназначены не для выражения жалкой мольбы еврея в роли жертвы, а для решительного призыва священника, «помазанного на войну». Эти слова – не умолкающая молитва капитуляции, а грохот победы и оглушающий рев, полные уверенности и непреклонности. Это провозглашение истинного смысла: «Слушай, Израиль! Господь – Б-г наш, Господь – Един». Б-г – Один: Он один-единственный, Всемогущий и всем Правящий. Один – над всеми лжебогами, включая «аллаха». ...
Мусульманин взывает «Алла акбар», т.к. мы даем ему в это поверить (что его аллах велик). В тот великий день Шестидневной войны, когда бойцы ЦАХАЛя, Воинства Б-га, ворвались в Старый город Иерусалима и на Храмовую гору, не были слышно никаких возгласов «Алла акбар». Лишь один только страх наполнял сердца мусульман, которые увидели, почувствовали и узнали: «Шма, Исраэль! Господь – Один!»
Отступление Израиля и наш страх перед народами мира вернули в сердце мусульманина веру, что «Алла акбар». Наша отсутствующая вера в слова священника, «помазанного на войну»... – привела к новой волне исламского фанатизма, к растущему высокомерию и бесстрашию мусульман. Прямо пропорционально отсутствию у нас веры и трусливому самоунижению перед гоями росли у них самоуверенность и вера в аллаха... Какой позор, что даже лучшие из нас говорят: «Нельзя раздражать народы»! Как будто мы всё ещё в Пинске или Касабланке...
Отрывок из статьи в журнале “KAHANE” 1989 Г
Обсудить на форуме