Среди народов не найдешь ты покоя
(Тора, Дварим, 28:65)
И не бывать задуманному вами: «Будем, как другие народы»
(Пророки, Йехезкель, 20:32)
Где-то в конце 80-х годов теперь уже прошлого столетия один мой хороший товарищ неожиданно для меня, а может быть и для самого себя, вдруг заявил, что я должен уезжать в Израиль. Он просто ошарашил меня этим заявлением. Дело в том, что это было сказано без злобы, совершенно буднично и без всякого предисловия. Сказал и все. Я начал совершенно автоматически с ним спорить, доказывая, что все мои предки родились в России, что отец и мать воевали в Отечественную и т.д. Я действительно не понимал, почему я должен куда-то ехать. Но он, точно робот, без всяких доводов продолжал настаивать на том, что мое место в Израиле…
Через несколько лет пожелание моего товарища сбылось: мы с женой и маленькой дочкой оказались в Израиле. Израильтяне были рады нам и оказали радушный прием. Настроение было замечательное, с наших лиц не сходила улыбка. Мы чувствовали себя, как дома, среди своих.
Приблизительно через неделю пребывания в стране улыбка сползла с моего лица. Оказывается, мне никогда не стать израильтянином, потому что я… русский?!
— Какой русский? — горячился я. — Да, мы приехали из России, но мы евреи. Мои родители, как и я, страдали от антисемитизма…
Но мне объяснили просто: все, что ты говоришь, правильно, но ты русский и навсегда останешься им. Точно так же, как твой сосед — марокканцем! А еще имей в виду: ашкеназы не любят марокканцев, русские — эфиопов, марокканцы — русских, ну и так далее.
Картина сложилась сюрреалистическая: вне Израиля нас никто не любит, а в Израиле мы не любим самих себя. Но почему!? Полный ответ на этот вопрос я получил лишь через несколько лет.
Вот те несколько абзацев из газеты «Народ» и статьи «Изгнание и освобождение» Бааль Сулама, которые объяснили мне все.
В конечном счете, здесь всего лишь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру семидесяти народов… Каждый строит себе подмостки в собственном духе и вкусе, и нет ничего естественного и основательного, что могло бы объединить нас изнутри в одно целое.
Это проявление Высшего управления объясняется таким образом: нам дано истинное средство достижения цели человека — наука каббала, но мы сомневаемся в ее достоверности и говорим, что все произошедшее с нами — это случай и слепая судьба.
Этим я хочу показать, что наука каббала и закон естественного развития, и даже слепая судьба идут вместе, рука об руку в чудесном единении. И потому причиной всех наших злоключений и изгнаний является наше пренебрежительное отношение к науке каббала. Если бы мы выполняли ее требования, с нами не случилось бы ничего плохого.
Одним словом, пока мы не возвысим Высшую духовную цель над материальной жизнью, не придем мы к возрождению и к материальному благополучию, так как мы — представители духовной идеи.
А как все таки поверить в Науку Каббала, чтобы не сомневаться в её достоверности? Ведь для того, чтобы выполнять её требования, нужно быть уверенным в правильности своих действий.