Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

17 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Сентябрь 2007
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
По страницам публикаций

Точка отсчета

  Рейтинг: 5 (1)
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 09-09-2007 / 07:48 | 4022 просмотров | [0 комментариев]
smallTochka otscheta.JPG (0.00 B)


Предпраздничное интервью ученого-каббалиста, рава М.Лайтмана нашему корреспонденту

Кор.: Рав Лайтман, новый год уже стучится в двери и везде присутствует ощущение праздника. Магазинные полки заполнены баночками с медом, люди поздравляют друг друга, желая удачного года, и собираются на семейные трапезы в честь праздника. Не могли бы вы объяснить нам, в чем духовный смысл праздника Рош а-Шана, и что он символизирует с точки зрения каббалы?
М. Лайтман: Ожидая наступления нового года, мы интуитивно начинаем ожидать прихода чего-то нового и доброго, а потому так любим знакомые всем нам символы праздника: мед, рыбу, пожелания доброго года и так далее. Наука каббала объясняет нам, что Рош а-Шана действительно символизирует положительные изменения, однако речь идет о вещах гораздо более значительных и прекрасных, чем те, которые мы сейчас можем себе представить.


Рош а-Шана символизирует начало нового пути в жизни человека – его духовное рождение.
Ведь жизнь человека полностью диктуется заложенными в него генами, которые определяют его способности, возможности, и обществом, которое внушает ему свои ценности. Таким образом человек, словно робот, живет в рутине привычной повседневности… Жизнь не оставляет ему свободы выбора.
Однако в одном из жизненных кругооборотов человек задается вопросом: «А для чего я живу? Почему дана мне эта жизнь? Куда эта жизнь ведет меня, к какой цели?» Эти вопросы исходят из искры души, которая проснулась в нем. И тогда он естественным образом приходит к науке каббала. Изучая ее, он находит ответы на эти вопросы и раскрывает источник Высшего света, который дает его душе бесконечное и вечное наполнение.
Эту внутреннюю переломную точку и символизирует Рош а-Шана.

Кор.: Значит, Рош а-Шана – это не просто какая-то дата на календаре, а речь идет о внутреннем состоянии человека?
М. Лайтман: Совершенно верно. Все праздники Израиля символизируют различные духовные состояния, не привязанные к определенной календарной дате. Ни вращение земного шара вокруг солнца, ни вращение луны вокруг земли не дают объяснения, почему мы должны что-то отмечать или праздновать.
Праздники Израиля установлены великими каббалистами как отпечатки духовных состояний, по подобию духовному миру, чтобы с приходом этого времени мы стали спрашивать сами себя: «Для чего же они предназначены?» и начали искать истинные ответы.

Кор.: Многие путают символы разных праздников и точно не помнят, что к чему относится. Однако все помнят о яблоках с медом и с чем это связано – ведь каждый любит их есть... Что же символизируют яблоки с медом?
М. Лайтман: Мед символизирует «подслащение» – то есть исправление эгоизма. Нельзя разрушать или подавлять наш эгоизм – мы должны лишь исправить его, чтобы сделать пригодным для правильного использования. И именно этому обучает человека наука каббала.
Поэтому, когда мы берем яблоко – символ грехопадения Адама, и макаем его в мед, оно становится вкусным, сладким, и мы с большим удовольствием «употребляем» его.

Кор.: Когда говорится о грехопадении Адама, то, видимо, не имеется в виду рассказ про библейское яблоко или что-либо подобное? Какой каббалистический смысл вкладывается в это понятие – Адам Ришон?
М. Лайтман: Адам Ришон – это совокупность всех наших душ – душ, существовавших еще до возникновения нашей Вселенной, Земного шара и появления жизни на планете Земля. Это одна большая душа, внутри которой все, впоследствии выходящие из нее души, находятся в чудесном единстве и слиянии.
Эта единая душа захотела подняться на высоту Творца, стать Ему подобной. Однако на деле потерпела неудачу. Внутри этой души раскрылось такое эго – такое огромное желание насладиться ради самой себя, что вместо того, чтобы достичь единства и слияния с Творцом, она «упала и разбилась».
«Разбиение» означает, что все души, пребывавшие внутри нее, как одно целое, отделяются друг от друга, и, вместо любви, между ними раскрывается ненависть. Этот процесс и называется грехопадением Адама Ришон.

Кор.: Мы и есть те самые души?
М. Лайтман: Да, мы и есть эти частные души, и в каждом из нас находится маленькая искра той самой единой души. Но эта искра пока совсем крохотная и существует, словно одна маленькая точка, будто одна клетка тела, посылающая нам сигналы, которые мы ощущаем в тот миг, когда в нас вдруг пробуждается вопрос о смысле нашей жизни.
И потому с этого вопроса начинается процесс, ведущий человека по пути в духовную реальность.

Кор.: Значит, на самом деле мы все – партнеры, выполняющие одну общую духовную миссию?
М. Лайтман: Верно. И потому мы называемся людьми – «бней Адам» (сыновья Адама), ведь мы все выходим из Адама Ришон.
Кроме того, наше время – это начало эпохи пробуждения человечества. Осознание всеобщего кризиса, потеря веры в «светлое» будущее – вот ее приметы. Поэтому вопрос о цели существования, о сути процесса развития актуален сегодня как никогда.
Человечество впервые за всю историю на самом деле вступает в новый год. Мы действительно стоим на пороге новой эпохи.

Кор.: Желая продолжить эту тему – я знаю, что не принято предсказывать будущее, – но скажите только: вы оптимистично смотрите на будущий год?
М. Лайтман: Я вообще очень оптимистичен, поскольку вижу, как растет во всем мире потребность в науке каббала. Наши усилия по распространению вызывают живейший отклик. Эта заинтересованность возникает как благодаря чисто интуитивной притягательности этой темы, так и благодаря нашему широкому распространению информации о ней. По нашим подсчетам, число занимающихся уже насчитывает около 1,3 миллиона учеников.

Кор.: Я бы хотел на миг отвлечься от глобальных вопросов и перейти к частным. Что бы вы лично пожелали себе в наступающем году?
М. Лайтман: Я бы хотел, чтобы в наступающем году весь мир действительно узнал, почему он находится в кризисе, почему он страдает и почему именно таким образом протекает процесс исправления.
Методика исправления заключена в науке каббала, и мы – народ Израиля – обязаны передать ее всему миру. Поэтому требования к нам с каждым годом будут ужесточаться. Но когда мы исполним свою миссию, весь мир будет существовать в едином союзе (как об этом написано), соединившись с Творцом.

Кор.: Видимо, вы скажете то же самое, но я все же спрошу: что бы вы пожелали народу Израиля в этом новом году?
М. Лайтман: Я желаю народу Израиля понять, что он занимает совершенно особое положение в этом мире – действительно, как избранный народ. Поэтому бесполезно скрываться от своего предназначения и пытаться жить, как все другие народы.
В чем же наша избранность?
Дело в том, что Творец дал нам методику исправления, и мы обязаны передать ее всему миру, став светом для других народов. А пока весь мир считает нас виновниками всех его несчастий.
Я надеюсь, что в будущем году народ Израиля осознает и свою миссию, и свой долг перед всем человечеством. И я желаю, чтобы мы достигли этого понимания по своей доброй воле, а не из-под палки и по принуждению. Человечество неукоснительно потребует от нас на деле реализовать все сказанное Пророками и написанное в Торе относительно того, что мы обязаны исполнить согласно замыслу всего творения.
Это обязанность каждого из нас – стать посланником Творца перед всеми народами.
Достаточно обратиться к примеру пророка Йоны, сначала отказавшегося, но потом понявшего тщетность этих попыток и исполнившего свою миссию. И если мы примем эту свою миссию как самое важное дело своей жизни, то, безусловно, преуспеем.
Я надеюсь, что в будущем году мы исполним то, что на нас возложено, и тогда действительно поднимемся на вершину, во главу всего человечества, на предназначенное нам место, став учителями для всего мира. «И дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».

Кор.: Заканчивая на этой оптимистичной ноте, я хочу поблагодарить рава Лайтмана и пожелать всем доброго года. Хорошего и благословенного года для всего нашего народа, чтобы он был для вас добрым и сладким. И, как сказал рав, будем надеяться, что он станет годом всеобщего исправления.

Дополнительный материал на тему статьи: http://www.kab.co.il/rus/22/tochka


версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: интервью
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002