Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

17 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Октябрь 2007
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
По страницам публикаций

Каббалист М. Лайтман - академик Б. Бим-Бад

  Рейтинг: 5 (2)
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 13-10-2007 / 02:52 | 4558 просмотров | [0 комментариев]

Rav  Bim Bad1.jpg (9.65 KB)


Б. Бим-Бад: Я хочу задать Вам несколько очень тревожащих меня вопросов? Вот один из них - что такое еврей?
М. Лайтман: Существует несколько определений. «Еврей» – от слова «эвер» –переходящий. Так называли Авраама, когда он ушел из Вавилона в Древнюю Палестину - древнюю Землю Израиля. Его назвали «Авраам а-иври» - «Авраам, который перешел», пришел издалека.
Кроме того, есть название «иудей» (на иврите «иуди»). «Иуди» – от слова «ихуд» (объединение) – человек, стремящийся к соединению с Творцом, тот, для которого существует только одна Высшая единая сила - сила Природы (Творец воспринимается как сила природы, самая общая, включающая в себя все).


Есть название «исраэль» – от двух слов: «исра Эль» – «прямо к Творцу». Человек, который в своих стремлениях направляется прямо к Творцу, называется «исраэль».
Все эти названия не относятся к национальности, потому что национальности у евреев нет. Евреи – это просто особая группа, принявшая определенную идеологию подъема над своим эгоизмом для связи с Творцом. Они назывались «иуди», - потому что хотели соединиться с Ним,- или «исраэль» – «прямо к Творцу»,- или «эвер» – перешедшие в другое место, чтобы существовать отдельно.

Б. Бим-Бад: Это очень интересно. Если позволите, я объясню, почему я задал этот вопрос. Будучи воспитан на русской культуре, я очень долго считал себя носителем по преимуществу русской культуры. Но окружающие меня в России говорили: «Как ты можешь быть носителем русской культуры, когда ты – еврей?!» Я спрашивал: «Что такое еврей?» Мне объясняли: «У тебя нос, щеки, уши и глаза неправильные, они не русские, они еврейские, поэтому ты еврей».

Я всегда был «невыездным», но после перестройки зачастил в Америку. И там я был русским, потому что я из России. Когда я однажды осмелился сказать, что вообще-то мне кажется, что я еврей, мне тут же сказали: «Где синагога?» Потому что в Америке еврей – это верующий и посещающий соответствующие святые учреждения.

Потом я попал в Израиль. И еще в аэропорту начал улыбаться евреям, как бы говоря: «Ребята, меня считают евреем! Может быть, и вы меня сочтете евреем?» Нет! В Израиле мне сказали: «Ты не еврей, мой милый, в тебе нет ничего еврейского, ты чисто русский».
И я действительно почувствовал себя «вечным жидом» – ну, совершенно всюду чужим, неприкаянным и не очень-то нужным. И у меня возникает вопрос: а есть ли такое место на земле, где евреи действительно собрались рядышком? И если они все в равной степени евреи, то что их объединяет прежде всего? И еще один, может быть, слишком личный вопрос: Вы себя чувствуете евреем?

М. Лайтман: Я, Вы сами понимаете, также родился в России, вырос в России, все время хотел быть, как все, но мне этого не давали и всегда указывали на то, что я еврей. Но я хотел быть, как все. К сожалению, это не получалось, а может быть и не к сожалению, но в то время я так хотел – хотел быть ученым, хотел развиваться. Это было очень трудно. И в итоге я в 27 лет покинул Россию и переехал в Израиль. Причем, ехал именно сюда, не в Америку, только в Израиль, чтобы - если уж я еврей - так быть там, где я буду действительно еврееем. И с тех пор я живу здесь. И не представляю, хотя объездил весь свет, где бы я еще мог жить. Но, в принципе, это не имеет значения.

Вы говорите: а есть ли вообще место, где еврей может чувствовать себя евреем? Я думаю, это – не место, я думаю, что это – культура. В рамках нашей Академии Каббалы занимается около миллиона трехсот тысяч человек 47 национальностей. Все эти люди ощущают себя евреями. Они чувствуют, что они должны объединяться, что должны перейти Рубикон. Еврей - мы с Вами говорили – это перешедший с одной стороны на другую: в сущности, из одного мира в другой. В Древнем Вавилоне произошло разделение между народами. Поэтому евреи оттуда и ушли – они не приняли этого разъединения и отдаления, а, наоборот, работали над собой, чтобы сохранить свое единство. «Иуди», «ихуд» – единство - отсюда «иудей».

В этих рамках я чувствую себя, ощущаю себя существующим на своем месте, в своем мире – в мире, в котором все стремятся к любви друг к другу. И в нашем каббалистическом объединении люди различных национальностей. Мы ни в коем случае не чувствуем никакой разницы между собой. Мы объединены, потому что мы – одно целое относительно Творца. Мы представляем себя как единый механизм, в котором мы – маленькие зубчатые колесики, жестко связанные между собой.

И между нами - взаимная связь, сотрудничество, доброжелательность и, главное, – взаимозависимость, без которой просто невозможно: ты понимаешь, что если ты вредишь, - ты вредишь всему механизму, а если в этом механизме что-то повреждается, это вредит тебе. Ощущение общности в этом маленьком человечестве, которое мы создаем, дает мне на сегодня надежду, что действительно вырастет новое поколение. И оно преподнесет человечеству пример богоизбранности – не сидящих в синагоге евреев, как Вам сказали в Америке, и не отличающихся по носу или по ушам, как в России, – а именно по духу. Это то же самое человечество, которое было в Древнем Вавилоне, возвращается к своим корням, как до создания Вавилонской Башни, как до разделения языков.

Б. Бим-Бад: Стало быть, здесь решает не этническая принадлежность?
М. Лайтман: Нет.

Б. Бим-Бад: А культура? Духовность?
М. Лайтман: Да.

Б. Бим-Бад: Итак, еврей – это состояние души. Я Вас правильно понял?
М. Лайтман: Да. И правильно говорят люди, что евреи – это не национальность. На самом деле это духовная принадлежность. У евреев принято, что если человек переходит в еврейство, - значит, он принимает для себя эту идеологию. То есть, ты не можешь стать из француза итальянцем или из немца русским, ты все равно остаешься с той же национальностью. А вот евреем ты можешь стать всегда, независимо от своего происхождения.

Б. Бим-Бад: Беда в том, что господин Гитлер этого явно не знал. Он стрелял в тех, у кого особые уши и нос, и загонял их в газовые камеры. Если евреев объединяет культура, то надобно присмотреться: какая именно культура. У Вас – чисто духовная, очень высокая и благородная, альтруистическая культура. Но ведь мы наблюдаем и нечто прямо противоположное – и жадность, и чудовищный эгоизм, и глупость, и все, что угодно. И тогда возникает вопрос: можно ли утверждать, что еврей, как таковой, принадлежит к богоизбранному народу? И тогда что понимать под этим народом? И кто же богоизбранные – евреи, как таковые, или только часть евреев?

Богоизбранностью называется сама идея, а не евреи. Идея «возлюби ближнего, как себя» – идея объединения всего человечества в единое целое, потому что такова сама природа. И только таким образом мы можем ей соответствовать, быть в гармонии с ней - только если мы достигнем такого же взаимодействия между собой, как все остальные части природы. А это достигается выполнением условия «возлюби ближнего, как себя».

В этом и заключается идея богоизбранного народа, то есть тех людей, которые могут приобщиться к этой идее, являются ее носителями, реализуют в себе – сначала в маленькой группе людей, показывая на этом примере, насколько это прекрасно, притягательно и насколько в нашем мире это просто жизненно необходимо для того, чтобы нам всем выжить. Потому что все проблемы современного мира возникают, с одной стороны, из-за разобщенности, взаимной ненависти друг к другу, и с другой стороны, от раскрытия того, насколько мы зависим друг от друга (глобализация показывает нам это). Получается, как в семье или в маленькой коммунальной квартире: мы живем вместе, мы зависим друг от друга и не можем быть вместе. Это жуткое состояние.

Так что же нам делать? В это кризисное время и начала распространяться через маленькую группу людей идея человеческого добра, взаимной любви, возможности общежития, необходимости реализации этой идеи для выживания, для спасения цивилизации. И поэтому люди, которые несут эту идею всему человечеству, называются богоизбранными. Но их избранность в том, что они носители самой идеи, распространители ее – и не более того. Ничего другого в их богоизбранности нет. Они выбрали реализовать эту идею на себе и показать всему человечеству, насколько она прекрасна. Не Бог их избирал, а они выбрали эту идею Высшей силы природы, Творца.

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002