Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

15 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Июль 2009
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
По страницам публикаций

Зло тоже имеет право на существование

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 20-07-2009 / 04:41 | 2926 просмотров | [0 комментариев]

Великий каббалист 20-го века Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) писал:
«До возникновения книгопечатания не появлялись книги, поверхностные по содержанию, поскольку не было смысла платить немалые деньги переписчику за не пользующийся спросом товар. С другой стороны, каббалисты стремились скрыть знания каббалы от тех, кто по-настоящему не нуждался в этом. Поэтому, если и появлялись каббалистические книги, они были истинными.

Однако, с изобретением книгопечатания распространилась в мире болезнь «книгописания», и не требуется более писателям нанимать дорогих переписчиков для размножения своих книг. Цена книги упала, и безответственным сочинителям открылась возможность «делать» книги для удовлетворения потребностей кармана и в поисках известности.


Вследствие этого появились всякого рода «специалисты», каждый в выбранной им области, издающие все, что угодно, в поисках славы и богатства. А есть среди них знающие, якобы, толк в книгах и потому диктующие обществу, какие книги важны.
В последние десятилетия взялись подобные знатоки и за каббалу, не понимая, что передать эти знания может только получивший их из уст признанного учителя-каббалиста.

Но «знатокам» каббалы необходима известность и деньги. Потому издается все больше книг, авторы которых пишут и выпускают свои совершенно невежественные сочинения без всякой углубленной подготовки у соответствующего авторитетного учителя и даже без серьезного изучения источников, не осознавая размеров ущерба, который умножится еще и в последующих поколениях.

И потому совершенно извратилась у общества реальная оценка истины, и появилась такая легкость взглядов и оценок, что каждый, полистав в свободное время каббалистический текст, может делать выводы о каббале – науке о скрытой части мироздания.
Эти причины и вынудили меня приоткрыть истинные истоки широкому кругу читателей».


В своих работах Бааль Сулам стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить ее от примитивных средневековых представлений о ней как о мистике и магии, полной чудес и абсурдных фантасмагорий; он видел в этой науке мощное орудие для изменения и совершенствования человека...

Предлагаем вашему вниманию пример классической каббалы, - отрывок из статьи Бааль Сулама «Мир в мире» из книги «Сборник трудов Бааль Сулама» (издание Международной Академии Каббалы):

«Все оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития

У всего, существующего в действительности, - и хорошего, и плохого, и даже самого худшего и вредного в мире, есть право на существование. И нельзя истреблять и уничтожать его полностью - на нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к Источнику.

Даже просто внимательный взгляд на процесс творения достаточен для того, чтобы прийти к осознанию величия и совершенства действия и Совершающего его. И поэтому мы должны понять и остерегаться пренебрегать любой частью творения, говорить, что она лишняя и нет в ней необходимости. Ведь это является злословием на действие сотворения.

Однако, как всем известно, Творец не завершил творение в момент его создания, поэтому-то мы и видим в предстающей перед нами действительности, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития, начиная со стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста. И по этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, потому что всем известна причина - плод еще не завершил процесс своего развития.

Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является не чем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии процесса своего развития. И поэтому не вправе мы выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.

Несостоятельность "исправляющих мир"

И из этого придем к пониманию несостоятельности "исправляющих мир", существовавших в каждом поколении, так как они рассматривали человека как машину, которая не работает, как положено, и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.
И поэтому все стремления этих исправляющих мир были направлены на то, чтобы уничтожить все зло и приносящее вред, что существует в роде человеческом. И, по правде говоря, если бы Творец не противостоял им, разумеется, они давно успели бы просеять человечество, как сквозь сито, и оставить в нем исключительно хорошее и приносящее пользу.

Однако, Творец тщательно охраняет каждую частичку в Своем творении и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо, как сказано выше. В соответствии с этим, все подобного рода «исправляющие» исчезнут с лица земли, а зло в мире – нет. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые обязаны будут пройти все элементы творения, пока не достигнут завершения своего созревания.
И тогда плохие свойства сами превращаются в свойства добрые и полезные, какими изначально и задумал их Творец. И это подобно плоду, висящему на ветвях дерева, ожидающего и отсчитывающего дни и месяцы, которые должны миновать, пока плод не достигнет спелости, и тогда каждому человеку раскроется его вкус и сладость».[/i]


Наше мироощущение ограничено, мы не видим, откуда пришли и куда идем, часто судим о том или ином явлении по его промежуточному состоянию. Не видя исходной точки и конечной цели, не понимая сути процесса, часть которого мы называем нашей жизнью, немудрено и ошибаться... А когда рамки нашего мироощущения расширяются, понемногу раскрываются причинно-следственные связи всех происходящих явлений. И тогда такие базисные понятия, как «плохо» и «хорошо», «зло» и «добро», «вред» и «польза» все больше и больше вырисовываются в их истинном свете, а жизнь приобретает настоящий смысл.
Источник: интернет-газета "Единый мир"

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002