Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Октябрь 2009
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
По страницам публикаций

Самая старая тайна

  Рейтинг: 5 (1)
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 19-10-2009 / 04:09 | 2796 просмотров | [1 комментариев]
Rav_Kopach.jpg (23.81 KB)


Известный комик и телеведущий Гиль Копач стал популярен благодаря роли в фильме «Пини ха-гадоль» и участию в телепрограмме Амнона Леви «Конец недели» на первом канале ИТВ.
Пародийные комментарии Копача к религиозным текстам наделали много шума в Израиле в конце 90-х. Недавно Копач начал сотрудничать с каббалистическим 66-м каналом, где он ведет авторскую передачу, посвященную недельной главе Торы.


Тора - «Пятикнижие Моисеево» – это, конечно, особая книга.
Самая популярная, общеизвестная книга, являющаяся основой философии, этики, экономики. Неисчерпаемый источник сюжетов для живописи, музыки, для всей культуры. И одновременно, – самая тайная книга, ее читают вдоль и поперек, в ней ищут тайный смысл, вложенный между буквами, стараются расшифровать ее особые коды...


Отрывок из беседы телеведущего Гиля Копача с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Г. Копач: Сегодня мы начинаем серию передач, в которых речь пойдет о недельных главах Торы. Мне выпала честь вести эти программы вместе с каббалистом Михаэлем Лайтманом. Но прежде, чем мы начнем конкретно говорить о главе «Берешит», хотелось бы задать общий вопрос: «Есть много самых разных подходов к прочтению Торы. Чем отличается ваш подход? И вообще, что такое Тора?»

М. Лайтман: Действительно, есть огромное количество прочтений Торы, и каждый человек может понимать ее по-своему, - так, как чувствует его душа, – ведь Тора и предназначена для каждого в отдельности.
Что же такое Тора?
В основу этой книги положено раскрытие Творца, то есть, явление Творца человеку, как его ощутил Моше.
Все книги, которые написали каббалисты, - т.е., раскрывающие Творца, - называются святыми, потому что рассказывают то, что скрыто от нас. «Святость» на иврите называется «кодэш». «Кадош» – от слова «отделенный, обособленный», как бы отрезанный, где-то находящийся. Имеется в виду именно описание состояния скрытой от нас части мироздания. И все каббалисты, - то есть, люди, которые постигали эту скрытую часть мироздания, - описывали это для нас в своих книгах. Мы эти книги называем святыми. Святыми – потому, что в них описано именно «особенное», - то, что находится вне восприятия нашими органами чувств.
Творец – это сила - Высшая сила, которая управляет всем нашим миром.
Тора является своеобразной инструкцией постижения этой силы. В постижении нет ничего мистического. Постичь - значит научно, явно, в своих органах чувств пощупать, попробовать – «вкусить». В этом и заключается, практически, причина и цель всего нашего существования в этом мире.
Сказано: «Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу». В Торе есть особая сила, называемая «Исправляющий Свет». А «злое начало» – это наше эго – желание получать с намерением ради себя. По мере исправления человек раскрывает Творца. Поэтому, если человек учит Тору без намерения исправить себя, а просто из стремления к знаниям, то, вообще, не считается, что он учит Тору.

Г. Копач: Многие ученые, которые занимаются «Пятикнижием Моисеевым», - математики, физики, - и не только они, но и мистики, - утверждают, что это – закодированная книга. Они употребляют такие выражения, как «коды «Пятикнижия», «тайны «Пятикнижия», утверждают, что из Торы можно узнать будущее человека и понять его настоящее. Так ли это?

М. Лайтман: Тайное, как я уже сказал, называется тайным потому, что скрыто от нас. Оно раскрывается абсолютно всем, кто желает раскрыть его, - и тогда тайное становится явным. Любое явление в нашем мире может быть от меня скрыто, и я с помощью определенных усилий, работы над собой, приобретаю определенные навыки, знания, приспосабливаю особые инструменты – и начинаю раскрывать его. Так что все тайное сегодня может стать явным завтра.
В этом смысле каббала не отличается, практически, от других наук, которые раскрывают нам этот мир. Дело только в том, что, в отличие от остальных наук, которые раскрывают наш мир в мере нашего технического совершенствования, - то есть, всевозможных вспомогательных инструментов и математических аппаратов, - наука каббала требует, кроме того, от самого исследователя еще и изменить себя. То есть, обрести такой орган чувств, который ощущает Высший мир. И затем с помощью этого органа чувств человек исследует Высший мир так же, как с помощью своих пяти органов чувств исследует наш мир.

Г. Копач: То есть, у человека, который по-настоящему хочет постичь «Пятикнижие Моисеево», должен быть каббалистический подход к чтению этой книги?

М. Лайтман: Да, прежде чем начинать читать «Пятикнижие», - если человек думает серьезно войти вглубь, во внутренние пласты книги, пробраться сквозь этот рассказ до самой сути, - то ему необходимо вооружиться особыми понятиями. Он должен составить для себя словарь, выяснить, что подразумевается под каждым словом. Потому что под этими словами мы обычно подразумеваем их поверхностное значение – то, что они означают в нашем мире. И когда мы читаем «Пятикнижие», то, понимая под каждым словом то, что оно значит в этом мире, мы рисуем себе эту картину, – то есть, некий исторический роман. Если же мы придаем этим словам скрытое, внутреннее наполнение, объяснение, то для нас их внутренний смысл рисует расстановку сетки сил, – картину, которая управляет нашим миром. То есть, мы начинаем видеть сквозь внешнее повествование книги ее внутреннее содержание. Как в театре кукол: там существуют руки, которые управляют этими куклами. Вот так и мы начинаем видеть эти «руки». И далее идет более глубокое постижение, когда мы уже начинаем видеть замысел, программу работы этих «рук», этих сил, и, в конце концов, мы добираемся до самого-самого Первоисточника, которого называем «Творец». Таких есть всего четыре слоя, каббала говорит об этих четырех слоях.

Г. Копач: Ну, что же, давайте начнем читать. (В следующей передаче мы более подробно поговорим о главе «Берешит».)
В первой строке главы «Берешит» сказано: «В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ НЕБО И ЗЕМЛЮ».
Мне не раз доводилось бывать на семинарах для людей, возвращающихся в религию. Должен сказать, что ни на одном из них я не смог задержаться надолго. Там объясняют, что Творец в течение шести дней трудился и создал все живое и неживое на земле. Как будто Творец работал с 9 утра до 5 вечера и, уходя с работы, пробивал карточку.
Как на самом деле нужно понимать эти строки?

М. Лайтман: Конечно, наука каббала объясняет это по-другому. Речь идет о шести этапах в процессе сотворения мира или о шести ступенях скрытия. Т.е., Творец поэтапно сокращал себя, и его скрытие усиливалось - это и есть сотворение. В этом процессе можно выделить шесть ступеней, о них и идет речь.

Г. Копач: Но все-таки, то описание, которое есть в Торе, воспринимается чисто космологически. Ведь речь идет о простых, как будто бы понятных вещах.

М. Лайтман: Такое понимание неизбежно приведет к противоречиям. Например, солнце и луна были созданы на третий день, но уже в первый день «был вечер, и было утро». Каким образом?
Так что, ни об астрономии, ни о создании солнечной системы речь не идет. Говорится только о высшем управлении и о том, каким образом мы должны с его помощью исполнить свое истинное предназначение – исправить себя. Вся Тора говорит только об этом, а иначе - для чего она нам нужна. Изучать по ней историю нет никакого смысла. Использовать Тору для приобретения житейской мудрости, конечно, можно, но я не уверен, что это самый удачный и уж точно не единственный способ для тех, кто хочет получше устроиться в этой жизни.
Только для достижения нами уровня Творца создана Тора. Как сказано: «Возвратитесь, сыны Израиля, к Творцу Своему». Творец – это постоянная, неизменная сила. Внутри нее мы существуем. Изменяемся только мы. И все наше развитие нацелено на то, чтобы почувствовать ту силу, которая наполняет собой все пространство внутри и вокруг нас.
А «Небо» и «Земля» – это две силы, положительная и отрицательная, действующие во вселенной. Небо – это положительная сила, сила отдачи, Свет, жизнь. Земля – это эгоистическое желание получать и использовать все, что возможно, для собственной выгоды.

Г. Копач: То есть, Небо символизирует желание отдавать, а Земля - желание получать?

М. Лайтман: Именно так. И дальше говорится о различных взаимодействиях этих двух сил, которые и объясняют всю нашу жизнь. С одной стороны, у нас есть эго, материальное и заземленное, суть которого получить для себя как можно больше, а с другой стороны - есть положительная сила, дающая нам жизнь, но очень ограниченно. Тому, кто хочет достичь существования на более высоком уровне, Тора объясняет, как это сделать, как правильно соединить в себе эти две силы. Так что, все описанное в Торе объясняет, как правильно использовать эти противоположные силы, для того чтобы подняться выше своего эго. Книга Зоар объясняет это более подробно.
Целый том книги Зоар объясняет только «Берешит». Три первые главы – «Берешит», «Ноах» и «Лех Леха» – содержат в себе, практически, все. В книге Зоар есть часть, называемая «Тикуней Зоар» (исправления), в которой говорится о последнем этапе исправления. Так вот, в ней объясняется только одно слово – Берешит, которое содержит в себе всю силу, весь код и весь тот путь исправления, который должно пройти человечество. С сегодняшнего дня и максимум до истечения 6000 лет мы должны этот путь закончить.

Г. Копач: Современная наука говорит о том, что мир существует несколько миллиардов лет, а в каббале и, соответственно, в иудаизме тоже говорится о шести тысячах лет. Есть ли в этом противоречие?

М. Лайтман: Нет никакого противоречия. Наука права в своем летоисчислении. Но если мы рассматриваем не возраст земли, а процесс исправления, который должен пройти человек, то от его начала прошло 5770 лет, и по истечении шести тысяч лет мы должны закончить исправление.

Г. Копач: С какого момента ведется это исчисление?

М. Лайтман: С того момента, как у человека «проснулась» душа, то есть, проявилось желание подняться над этим миром и постичь Творца. Этого человека звали Адам, и это был обычный человек, как вы и я. Человечество существовало задолго до Адама, но именно в нем впервые появилось такое желание. Оно и сегодня просыпается во многих людях, которые ощущают пустоту и начинают стремиться к чему-то высшему, чего они не находят в этом мире.


Тамара Крихели

Источник: Каббала ТВ

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
 
Международная Академия Каббалы
Каббала за 5 дней


Наука каббала не расскажет Вам, как повернуть удачу лицом к себе. Каббала не просит верить в свои постулаты. Каббала просто и доступно объясняет, что происходит со всеми нами. Методика каббалы опирается только на реальные, а не на воображаемые результаты.

Хочешь узнать, в какой системе ты находишься? Что заставляет тебя действовать так, а не иначе? На чем строится поведение окружающих тебя людей? По каким законам ведет себя мир вокруг? У всего этого есть причина.

За пять выпусков рассылки о науке каббала Вы сможете составить для себя полную картину факторов, влияющих на Вас и мир вокруг.

Темы, предлагаемые рассылкой

Что такое каббала
Стадии развития желания
Система, следствием которой является наш мир,
и её строение
Развитие человека. Внутренняя работа
Восприятие реальности
Хотите получить на почту
материалы курса
бесплатно?

Имя: raisa 9.11.2009
E-mail: raia.orlik@gmail.com
Я долго искала ответы на вопросы о смысле моей жизни; это были религии, учения, тренинги и прочее, но ни одна из этих методик не удовлетворяла моего любопытства, ни одной из них я не верила. И тут я узнала о каббале и сразу почувствовала, что это - настоящее, тут мне скажут правду. Так и произошло - мне открылись знания об устройстве окружающего меня мира, жизнь приобрела новые смыслы и заиграла новыми красками. Каббала изменила моё мировоззрение, и мне очень хотелось бы, чтобы эти знания распространились как можно шире среди ищущих себя людей. За каббалой будущее!
Известные люди о каббале


«Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом... И он был первым, кто перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».

«Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».
И. Рейхлин( немецкий гуманист), «Искусство каббалы»

«Та самая, настоящая трактовка Закона (verailliu slegis interpretatio), которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется «каббала» (dictaest Cabala), что у иудеев означает «получение» (receptio)».
Дж. Пико делла Мирандола (итальянский мыслитель
эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма),
«Речь о достоинстве человека»

«Изучай Каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!»
Т. Парацельс (знаменитый врач), «Парагранум»
Дата: 09-11-2009 / 16:00
 
Логин:
Пароль:
  входить автоматически







[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002