Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Октябрь 2009
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
По страницам публикаций

Кто войдет в Ноев ковчег?

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 24-10-2009 / 02:10 | 2524 просмотров | [0 комментариев]


Из телевизионной передачи "Недельная глава Торы" - Глава «Ноах»

(Беседа каббалиста Михаэля Лайтмана с телеведущим Гилем Копачем)

Передача идет на 66-м, каббалистическом канале на иврите, но совсем скоро, с 8-го ноября, вместе с несколькими самыми популярными передачами, будет переводиться на русский язык.

Для многих эти беседы стали чем-то особенным: вдруг человек обнаруживает, что разговор идет о нем, что эта великая книга написана о нем и рассказывает о его внутренних состояниях. И знакомая книга воспринимается совсем по-другому.

Книга начинается со слов «В начале», (на иврите - «Берешит»). Говорится о том, что «в начале» был полный хаос, то есть, полностью эгоистическое восприятие мира. А заканчивается книга словом «Исраэль». «Исра» – это «прямо», «эль» – Творец. «Исраэль», прямо к Творцу, – это значит, к закону абсолютной любви, к совершенству. То есть, получается, человек проходит вот этот путь от эгоистического восприятия мира к восприятию мира со стороны любви. Вот об этом вся эта книга.


Г. Копач: Добрый день. Мы снова беседуем об очередной недельной главе Торы. На этот раз вторая глава - «Ноах» - глава очень интересная, очень красочная. Я удостоился быть собеседником каббалиста Михаэля Лайтмана. Здравствуйте, уважаемый Михаэль.

М. Лайтман: Здравствуйте! Давайте будем читать и выяснять дальше.

Г. Копач: Итак, глава «Ноах»: «И БЫЛО, КОГДА ЛЮДИ СТАЛИ УМНОЖАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ... /5/ И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ВЕЛИКО ЗЛО ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ И ЧТО ВЕСЬ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ СЕРДЦА ЕГО ЗОЛ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ».

М. Лайтман: Таково развитие, и оно должно быть таким. Мы увидим, что человечество будет становиться все хуже, пока не придем к Аврааму. До тех пор падение сверху вниз все еще продолжается. Эгоизм развивается, проявляя себя все больше и больше. Так было и изначально, но зло еще не было раскрыто - человеку еще не раскрылось, каков он. И сейчас, в процессе развития, человеку раскрывается, что он, действительно, злодей.
Это как раз хорошо. Сказано: «Я создал злое начало и Тору для его исправления». Т.е., тот, кто раскрывает в себе эгоизм - злое начало - уже нуждается в средстве для того, чтобы исправить себя и подняться на уровень Творца. Но до тех пор, пока не раскрылось зло в человеке, он не может прийти к Творцу. Поэтому такое нравственное падение - на пользу, оно запрограммировано и целенаправленно.

Г. Копач: «/8/ НОАХ ЖЕ ПОНРАВИЛСЯ БОГУ». Что мы знаем о Ноахе? Чем он понравился Богу? Скажем, я хочу понравиться Богу, как Ноах.

М. Лайтман: Ноах – это прототип. В его свойствах есть нечто, с чем он мог развиваться, раскрыть зло, имеющееся в нем, а также раскрыть позитивные силы, соизмерить одно с другим, исправить зло с помощью добра и прийти к тому, чтобы стать подобным Богу.
Ноах еще не пришел к осознанию зла. Он выглядит праведником, несмотря на то, что со стороны Бога уже видно, что все порочно и нет ничего хорошего. Но он - человек, в котором силы добра и зла находятся в особом сочетании, и этого человека нужно продвигать дальше. Для этого его помещают в потоп. И мы сегодня тоже приближаемся к потопу - в системах воспитания, семьи, климата, экологии. Во всех областях жизни мы видим, как нас накрывает потопом.

Г. Копач: Что значит потоп? Изобилие, которому мы не можем противостоять?

М. Лайтман: Потоп – это силы зла, воздействующие на нас. Мы говорили о том, что для развития нам необходимы силы зла, подталкивающие нас, вынуждающие выйти из нынешнего в лучшее состояние. Мы не хотим этого, потому что лучшее состояние является лучшим с точки зрения Творца. Это состояние отдачи, любви к ближнему, внутреннего развития человека навстречу духовному. Человек не хочет этого, и тогда ему посылают потоп – так называемые бурные воды.

Г. Копач: «РАЗВЕРЗЛИСЬ ВСЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ БЕЗДНЫ, И ОКНА НЕБЕСНЫЕ ОТВОРИЛИСЬ». Т.е., была вода и сверху, и снизу.

М. Лайтман: Верхние воды называются силой отдачи, а нижние воды – силой получения. И в той, и в другой силе есть у нас свет отдачи, Хасадим. Но свет Хасадим, вроде бы являющийся милосердием, добром, соединяясь с эгоизмом, действует во зло. Потоп воздействует на человека, чтобы ввести его в ковчег. Что такое ковчег? Он подобен чреву матери, некой оболочке, войдя в которую ты сохранишь себя. Как ты строишь эту оболочку? Ты строишь ее, желая сохранить себя в свойстве Хасадим, в «хафец хэсэд» (т. е., ничего не желающий для себя) – ты хочешь находиться только в отдаче, только отдавать. Ты готов находиться вместе со всеми «животными», т.е., пребывать в мире даже со всеми своими дурными качествами.

Г. Копач: Что символизируют собой животные?

М. Лайтман: Это внутренние свойства человека. Если ты способен ввести как положительные, так и отрицательные силы вместе внутрь ковчега, внутрь состояния, называемого «воды», когда ты хочешь только отдачи (Хасадим), то спасаешься от потопа и выходишь из него благополучно.

Г. Копач: «И СКАЗАЛ БОГ НОАХУ: "ВОЙДИ СО ВСЕМ СЕМЕЙСТВОМ ТВОИМ В КОВЧЕГ; ИБО ТЕБЯ УВИДЕЛ Я ПРАВЕДНЫМ ПРЕДО МНОЮ В ЭТОМ ПОКОЛЕНИИ». Ноах входит в ковчег.

М. Лайтман: Это развитие человека, когда он начинает понимать: я перед Высшей силой должен действовать так: я себя отменяю. Весь свой эгоизм – не себя самого, не свое сознание, не свое познание, не анализ, не синтез своих возможностей в познании мира – нет, я отменяю только свою эгоистическую природу.
Человек видит, что все остальные методы, любое другое отношение к действительности, когда человек пытается эгоистически ее приспособить под себя, использовать для себя, - все это порочно и подлежит уничтожению, потому что таким отношением человек сам себя уничтожает. И поэтому единственное, что у него остается, – это послушаться и принять вот этот закон – приподнимись над своим эгоизмом. Каким образом?
А ты себя отмени. Отменить себя – это значит перестать пользоваться своей природой, которая тебе дана изначально, которая тебе навязана. Навязана! Оставь ее. Посмотри, как развивается зародыш в чреве матери – он отменяет себя… Несколько килограммов чужого мяса находится в организме человека и заставляет, вынуждает весь организм работать на него. Представляешь?! Если маленькая заноза входит в нас, она вызывает нагноение, боль, отторжение. Весь организм работает, чтобы выкинуть ее из себя. А здесь, наоборот, весь организм мобилизуется, чтобы сохранить этот плод и максимально развить его. Почему? Потому что он себя отменяет, он готов быть никем, и поэтому получает все от матери.
То же самое Ноах в Ковчеге. Он отменяет себя, он входит в этот ковчег, как в матку, как в мать. И получается – вот эти околоплодные воды окружают его, и таким образом он спасается.
Отменить - не значит уничтожить эгоизм. Наоборот, поднимаясь над своим эгоизмом, тем, что я не хочу пользоваться этой своей природой, а хочу подняться выше нее, - к другой природе, - я приобретаю две природы: одна построена на поглощении, вторая - на эманации, на отдаче. Вот когда у меня будут две линии, как две вожжи в руках, тогда я смогу посредине сам собою управлять.

Г. Копач: Написано: «И БЫЛО НОАХУ 500 ЛЕТ». Возрасты в Торе всегда удивляют меня.

М. Лайтман: Это духовные уровни. У них нет никакой связи с нашей жизнью в этом мире. Сказано, например, что Адам Ришон жил 900 лет.

Г. Копач: 40 дней находится Ноах в ковчеге. Число 40 повторяется очень часто.

М. Лайтман: Действительно, это число нужно объяснить. Наша земля (эрец одного корня со словом рацон – желание) – эгоистическое желание, находящееся на нулевом уровне. Если я в своем желании поднимаюсь с «земли» к «небу», на уровень Бины – это символизирует подъем в духовном до сороковой ступени.

Г. Копач: Это вершина нашего развития?

М. Лайтман: Нет. Сорок - это различие между двумя силами: негативной и позитивной, желанием получать и желанием отдавать. Прежде всего, я отдаляюсь от желания получать: перехожу из левой линии в правую. Я приобретаю силу правой линии, называемую «сорок». В соответствии с гематрией (числовым значением) 40 соответствует букве мэм. Существует так называемая «мэм стума» (замкнутая форма написания этой буквы в конце слова), которая по форме подобна ковчегу: в ковчеге мы «находимся» внутри этой буквы мэм. Достигая этой формы, мы входим внутрь нее и как бы сохраняемся внутри Бины, внутри «сорока» - свойства отдачи. Но когда мы вновь выходим из нее, то должны начать работать с нашим эгоизмом. Это и происходит, когда человек, находящийся на уровне Ноах, начинает работать со своим эгоизмом. У него есть три сына: ШЕМ, ХАМ И ЙЕФЕТ. Это три линии: правая, левая и средняя – позитивная и негативная силы и средняя между ними. В соответствии с ними человек развивается. Хам находится с одной стороны, Йефет – с другой, а Шем – посредине.

Г. Копач: «/11/ И ЯВИЛСЯ К НЕМУ ГОЛУБЬ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ, И ВОТ МАСЛИЧНЫЙ ЛИСТ, КЛЮВОМ СОРВАННЫЙ, У НЕГО: И УЗНАЛ НОАХ, ЧТО ВОДА ПОНИЗИЛАСЬ НА ЗЕМЛЕ».
Ворона Ноах послал первый раз, чтобы узнать, появилась ли суша, и тот вернулся. Когда его послали второй раз – он не вернулся. Голубь, который был послан, вернулся с оливковой ветвью.
Что это за рассказ о вороне и голубе?

М. Лайтман: В первый раз ворон не нашел землю и вернулся ни с чем. Во второй раз ворон нашел землю, но на ней не росло ничего, и ворону не с чем было возвращаться. А голубь вернулся с оливковой ветвью, и Ноах понял, что земля – желание получать - уже готова, чтобы воспользоваться ею ради отдачи. Вновь говорится о внутренних душевных силах Ноаха: таким образом он приближается к суше. Что значит «суша»? После того, как человек находился какое-то время в ковчеге и не желал ничего, кроме отдачи, он приобрел хэсэд. Теперь он может стоять на земле (эрец, производное от слова рацон – желание). Т.е., прежде он отделился от своего эгоизма в ковчеге, как бы стер его, не желал им пользоваться в течение определенного времени, находился в изоляции от эгоизма. А сейчас вновь пробуждает эгоизм, чтобы постепенно начать пользоваться им положительно. Тем самым Ноах сейчас начинает новую жизнь после потопа, чтобы вырасти до уровня Творца.

Г. Копач: Почему голубь является символом мира? Как одно связано с другим?

М. Лайтман: Мир (шалом) означает, что человек дополняет (машлим - от слова шалем – полный, совершенный) силу получения силой отдачи, и именно это символизирует голубь. Он говорит Ноаху, что земля уже готова плодоносить.

Г. Копач: Известно, что, найдя землю, Ноах посадил виноградник и начал пить алкоголь. Освободившись от эгоизма, он начал пьянствовать и делать глупости?

М. Лайтман: Пьянеть – означает притягивать свет Хохма. Желание наслаждаться вновь усиливается в нем, ведь все время мы развиваемся лишь за счет преодоления эгоизма, который мы должны исправить. «Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоизмом». Эгоизм должен быть все больше и больше, и за счет этого мы поднимаемся все выше и выше до уровня Творца. Поэтому это называется наукой каббала: мы знаем, как получать правильным образом. При этом мы пользуемся всеми своими свойствами в полной мере. Получается, что после того, как человек вроде бы пришел к свойству Бины – свойству отдачи и любви, - он начинает возвращать себе желание получать, эгоизм, чтобы использовать его ради отдачи, но не может.

Г. Копач: «/4/ И СКАЗАЛИ ОНИ: "ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ГЛАВОЮ ДО НЕБЕС". Далее в этой главе повествуется о Вавилонской башне. Люди хотят выстроить башню до небес, увеличить свой эгоизм.

М. Лайтман: О, это особая история. Ради чего они все-таки готовы быть вместе? – Чтобы выстроить башню до небес, т.е., приобрести весь мир. Люди приветствуют эгоизм, говоря, что эгоизм - это хорошо: с его помощью можно достичь успехов.
Одна и та же история повторяется, каждый раз - на другом этапе.

Г. Копач: Сегодня мы вновь видим это?

М. Лайтман: Да, сегодня мы вновь находимся в ситуации Вавилонской башни. Мы видим, что тогда произошло: вавилоняне перестали понимать друг друга.

Г. Копач: Т.е., усиление эгоизма уничтожает коммуникабельность между людьми?

М. Лайтман: Верно. И что тогда? Тогда появляется один из них – проницательный человек по имени Авраам, который был одним из их жрецов.

Г. Копач: Давайте поговорим об Аврааме в следующей главе.

Тамара Крихели

Источник: Блог Михаэля Лайтмана

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002