Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Ноябрь 2009
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
По страницам публикаций

Почему именно в Израиль?

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 04-11-2009 / 01:40 | 3008 просмотров | [0 комментариев]
LECH   LECHA.jpg (20.79 KB)



Почему мы приехали именно в Израиль? Что нас сюда привело? Потому, что мы евреи и это наша страна, наш дом, - потому, что здесь наши корни? А может быть, потому, что выхода не было, некуда было деться? Может быть, это произошло в результате случайного стечения обстоятельств и мы даже не знали точно, куда и зачем мы едем? Или, наоборот, мы шли к этому осознанно всю свою сознательную жизнь? Возможно, мы просто не могли иначе, как если бы какая-то сила тянула нас сюда? Может быть, нам тоже шепнули на ухо: "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ... В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ"?

Из телевизионной передачи "Недельная глава Торы" - глава "Лех Леха". (Беседа ученого, каббалиста Михаэля Лайтмана с телеведущим Гилем Копачем)

Г. Копач: В сегодняшней недельной главе мы познакомимся с одним из главных персонажей Торы. Я имею в виду Авраама, которого называют нашим Праотцем. Недельная глава "Лех Леха" начинается словами: "/1/ И СКАЗАЛ БОГ АВРАМУ: "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, ОТ РОДНИ ТВОЕЙ И ИЗ ДОМА ОТЦА ТВОЕГО В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ".

Что мы знаем об Аврааме? Говорится, что он вырос в Вавилоне, что он в мастерской своего отца Тереха изготавливал и продавал изваяния божков. Они с отцом изготавливали этих божков даже по заказу, выполняя просьбы людей запечатлеть в идоле их собственный образ.

М. Лайтман: Да, каждый хотел видеть себя божеством, молиться себе самому. А разве не так происходит сейчас с нами? Человек, чувствующий себя выше всех, делает из себя Творца: "Нет ничего больше меня! Кто самый важный в мире, если не я сам для себя?!"

Г. Копач: Это свойство "сам для себя", на ваш взгляд, - хорошее или плохое?

М. Лайтман: Если любовь к себе заставляет человека использовать других людей себе на пользу, то это, безусловно, - зло. Но если она побуждает его использовать свои свойства для пользы ближнего и за счет этого приблизиться к Творцу, то это, конечно, хорошо. Все зависит от того, каким образом и с какой целью мы используем каждое явление.

Итак, Авраам, как и его отец, был уважаемым в обществе священнослужителем. И вдруг люди начали замечать, что вместо прежней любви чувствуют друг к другу ненависть. С одной стороны, они захотели построить башню до небес, т.е., выразить свою силу, которая выше силы природы. С другой стороны, поскольку в каждом возрос эгоизм, они перестали друг друга понимать. Когда каждый думает только о себе, то можно сказать, что они не понимают друг друга. От этого ситуация еще более осложнилась.

Авраам это явление заметил и начал исследовать его причины. В конце концов, он раскрыл, что усиление эгоизма в человеке является естественным процессом, необходимым для того, чтобы человек осознал, что эгоизм - это зло, поднялся над ним и достиг уровня Творца. В этом состоит цель развития человечества. Он понял общую программу развития мира, узнал, через какие состояния он должен пройти, какой цели достичь.

Г. Копач: Авраама принято считать родоначальником монотеизма, а также восприятия мира в цельности и единстве.

М. Лайтман: Верно. Именно к этому приводит каббалистическая методика. Она знакомит нас с одной силой - Природой, или Творцом, - что одно и то же. Дело не только в том, что слова тэва (природа) и Элоким (Творец) имеют одинаковое числовое значение (гематрию). Сами понятия "законы природы" и "заповеди Творца" тождественны. Каббала - это наука, объясняющая устройство всей реальности.

Г. Копач: То есть, под заповедями Творца подразумевается функционирование мира согласно природе?

М. Лайтман: Совершенно верно. Авраам был первым исследователем, который понял основу творения и начал передавать это знание другим людям. Поэтому он считается основоположником науки каббала и называется нашим Праотцем. В сущности, он дал всему человечеству методику постижения Творца.

Г. Копач: "/4/ И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ". Ему было сказано уйти из своей страны, от всего знакомого - культуры, семьи, заработка - в какое-то неизвестное место.

М. Лайтман: "В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ!" Что это значит? - Смени свое прошлое желание - слова эрец (страна) и рацон (желание) однокоренные - на то, которое Я УКАЖУ ТЕБЕ. То есть, поднимись от использования желаний того уровня, на котором сейчас находишься, к желаниям, которым Я тебя научу. Человеку как бы предлагается подняться в место, называемое эрец Исраэль (желание, направленное к Творцу). Это означает, что все его желания будут направлены на достижение уровня Творца. В сущности, это и есть вершина развития человека.

Г. Копач: У любого человека в жизни бывает период, когда он покидает привычную обстановку, знакомое окружение и начинает искать новые пути. Обязательно ли для приобретения нового мировоззрения отключиться от всего предыдущего?

М. Лайтман: Мы видим это сегодня в мире: все находятся на распутье, и никто не знает, что происходит. Как спастись от различных проблем и неразберихи? Какие силы нами управляют? Как их определить и правильно направить? Никто этого не знает. Сейчас повторяется та же ситуация, что и в древнем Вавилоне.

Г. Копач: И все-таки, мы несколько продвинулись со времен древнего Вавилона.

М. Лайтман: Куда продвинулись? Мы продвинулись в понимании, что все это развитие приводит нас к поражению.

Г. Копач: Так, Авраам пришел в землю Кнаан. Почему именно сюда? Почему "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ" не относится, допустим, к Швейцарии?

М. Лайтман: Действительно, почему? Бааль Сулам пишет, что тот, кто чувствует стремление к духовному, тянется к Земле Израиля.

Г. Копач: Что особенного в этом физическом месте?

М. Лайтман: Здесь на нас воздействует особая духовная сила.

Г. Копач: Но пока что это всего лишь земля Кнаан, а не земля Израиля. Что это означает?

М. Лайтман: Это означает, что мы не можем сделать эту землю святой, потому что сами не обладаем святостью. "Святой" означает отдающий, наполняющий, любящий. В сущности, святостью называется способность бескорыстной отдачи и любви - свойство Творца. Если мы в своих желаниях его достигнем, - а желание отдавать называется "Святой Землей", - если оно будет в каждом из нас, то мы притянем к месту, в котором находимся, его корень, который наполнит всех. Тогда мы будем жить в совершенстве и безопасности и достигнем успеха и мира с собой и всеми соседями.

Мы должны постоянно подниматься. Почему? Наш эгоизм все время растет - таков закон природы. Он вырастет от этого мира до уровня Творца, а мы будем расти над ним: он растет, и я расту. Таким образом мы достигаем цели.

Г. Копач: Авраам понял это инстинктивно?

М. Лайтман: Судя по написанной им "Книге Создания", его постижение огромно. Он объясняет систему на очень высоком уровне - с места, которое называется мир Ацилут. Именно оттуда нисходят управляющие нами силы. Так что постижение Авраама - очень высокое.

Г. Копач: "/7/ И ЯВИЛСЯ БОГ АВРАМУ, И СКАЗАЛ: "ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАМ Я ЭТУ СТРАНУ". Это обещание относится и к сыновьям Ишмаэля?

М. Лайтман: Совершенно верно. Поэтому написано в Книге Зоар, что сыновья Ишмаэля будут жить на этой земле в течение всего периода изгнания. А в конце дней, когда народ Израиля захочет вернуться, сыновья Ишмаэля будут всячески этому препятствовать, как и происходит сейчас. Противоборство не закончится, пока мы себя не изменим в процессе внутреннего исправления. О периоде, в котором мы сейчас живем, написано, что если мы сможем провести эту войну за исправление внутри нас, то нам не придется проживать ее физически. Мы можем выполнить исправление на уровне духовных сил. И наоборот: если не сможем этого сделать, то будем вынуждены исправлять в материальном то, что не исправлено в духовном.

Г. Копач: Авраам представляет в каббале свойство милосердия (хесед). Почему именно он?

М. Лайтман: Хесед - первая сила, достигаемая человеком при подъеме над своим эгоизмом. Для него самое важное - не хотеть наполнить эгоизм обычным земным образом, остановить это.

Г. Копач: А почему в каждодневной молитве мы говорим: Творец Авраама, Ицхака и Якова?

М. Лайтман: Так называются три линии: правая, левая и средняя. Согласно этой методике мы действуем. Правая линия - сила отдачи, левая линия - сила получения, их сочетание строит Человека - Якова. Большой Яков называется Исраэль.

Г. Копач: А для меня Творец - создатель Авраама, Ицхака и Якова или Копача?

М. Лайтман: Копача! Но в этом Копаче есть и Авраам, и Ицхак, и Яков, которые претворены в таком виде. Ведь Творец, Элоким - это свойство, это желание любви и отдачи, а не какой-то образ. Вот это свойство, находящееся над эгоизмом, называется Элоким.

Г. Копач: "/5/ И ВЗЯЛ АВРАМ САРАЙ, ЖЕНУ СВОЮ, И ЛОТА… И ВЫШЛИ, ЧТОБЫ ИДТИ В СТРАНУ КНААН". Авраам пришел в страну Кнаан вместе со своим племянником Лотом, который поселился в городе грешников Содоме, чувствуя себя там, как дома.

М. Лайтман: Лот противоположен Аврааму, хотя и является его родственником. Мы видим, как человек исследует и классифицирует существующие в нем силы. От одних он должен отдалиться, к другим приблизиться. И хотя Лот поселился в Содоме, когда у него возникли проблемы, Авраам пришел его спасать. Затем между ними вновь произошла ссора, т.е., эти силы не могут соединиться. Поэтому Авраам говорит: "ЕСЛИ ТЫ - НАЛЕВО, ТО Я - НАПРАВО, А ЕСЛИ ТЫ - НАПРАВО, ТО Я - НАЛЕВО".

Г. Копач: Здесь начинается некий процесс выяснения, селекции: Авраам - в одну сторону, Лот - в другую, затем Ицхак и Ишмаэль, Эсав и Яков.

М. Лайтман: Ты не поверишь, но все эти этапы человек проходит внутри себя.

Г. Копач: То есть, во мне есть Лот и жители Содома?

М. Лайтман: В тебе есть все силы. Когда ты будешь читать Тору в себе, а не в книге, то увидишь написанное, не глядя в текст. Сказано: "напиши Тору на своем сердце". Это действительно так, ведь сердцем называются все желания человека. Когда человек обрабатывает свои желания, чтобы за счет правильного их использования достичь уровня Творца, он проходит все эти этапы, причем очень быстро. Нам кажется, что это очень длительный процесс, занимающий много времени! На самом деле все происходит чудесным образом: в течение нескольких лет ты заканчиваешь подъем от этого мира до вершины.

Г. Копач: В этой главе мы знакомимся также с Ишмаэлем: "/12/ ДИКАРЬ-ЧЕЛОВЕК: РУКА ЕГО НА ВСЕХ, А РУКА ВСЕХ НА НЕГО". Он так и не изменился?

М. Лайтман: Какие изменения?! Сегодня мы видим, как весь мир связан с сыновьями Ишмаэля: РУКА ЕГО НА ВСЕХ, А РУКА ВСЕХ НА НЕГО.

Г. Копач: И нет шанса, что они изменятся?

М. Лайтман: Это зависит от нас. Во всем мире нет силы, способной что-либо изменить, кроме сыновей Израиля. Мы думаем, что нас мало и мы являемся небольшой силой. На самом деле, мы - самая мощная сила в мире. Не следует забывать, что, помимо известных нам сейчас 15 миллионов евреев, чья духовная сила намного больше, чем искра, из которой была создана Вселенная и наш мир, есть еще 10 колен, которые были потеряны в период Первого Храма. Сейчас они должны объявиться. И если сделать расчет, то это может быть несколько миллиардов человек. Все они - сыновья Израиля, которые возвратятся и присоединятся к нам в тот момент, когда мы сможем их принять и вместе использовать силу отдачи.

Г. Копач: В связи с Авраамом также говорится о заповеди обрезания - "брит мила". Авраам в возрасте 99 лет совершает обряд обрезания. Не поздно ли?

М. Лайтман: Исправление, называемое брит мила, - это соглашение с Творцом использовать желание получать только ради уподобления Ему, только ради отдачи. Что я делаю? Я отсекаю от своего желания получать ту часть (те желания), которую не способен использовать ради отдачи. Затем нужно вернуться к этим желаниям и присоединить к себе, но это будет только в Окончательном Исправлении (Гмар Тикун). 99 лет - символ величины свойства милосердия (хесед), которым обладает Авраам.

Г. Копач: В некоторых культурах есть обычай обрезания женщин. Почему относительно женщин этот обряд вызывает содрогание, а относительно мужчин кажется нормальным?

М. Лайтман: Потому что исправление желания получать в человеке, которое называется "женщина", состоит в присоединении его к желанию отдавать, которое называется "мужчина". В этом заключается их исправление. Позже мы подробнее поговорим о том, что означают такие исправления женщины, как хупа, миквэ, кидушин. Это символы духовных явлений, от которых исходят обычаи в нашем мире. У народа Израиля нет традиций, которые бы не проистекали из духовных законов. Оттуда они нисходят к нам, а затем переходят в другие культуры и религии, которые их видоизменяют согласно своему пониманию.



Тамара Крихели
Источник: интернет-газета "Единый мир"

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002