Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Ноябрь 2009
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
По страницам публикаций

Меняешь место - изменяешь судьбу

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 23-11-2009 / 01:23 | 3115 просмотров | [0 комментариев] изменить судьбу
Menyaesh mesto.jpg (24.74 KB)


Почему так говорится: "Меняешь место - изменяешь судьбу"? Так ли это на самом деле? Что говорят об этом каббалисты? Что такое каббалистическая география?

Из телевизионной передачи "Недельная глава Торы" на 66-м канале. Глава "Хаей Сара"

(Беседа ученого, каббалиста Михаэля Лайтмана с телеведущим Гилем Копачем)

Г. Копач: Сегодня мы комментируем недельную главу "Хаей Сара" (Книга "Бытие", глава 23). Судя по названию, речь, вроде бы, должна идти о жизни Сары, но в первом же абзаце говорится о ее смерти: "/1/ И БЫЛО ЖИЗНИ САРЫ СТО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ЛЕТ". Почему так?

М. Лайтман: Потому что речь идет о продолжении: совершив действие, человек должен знать, что из этого действия выйдет. Необходимо напомнить, что говорится о развитии души - Тора говорит только об этом. Сказано: "Я создал злое начало (эгоизм) и дал Тору для его исправления". Именно в результате исправления эгоизма мы достигаем уровня Творца - вечности и совершенства. С этим исправлением и связана жизнь Сары.

Г. Копач: То есть, мы знакомимся со свойством нашей души, которые называются"Сара"?

М. Лайтман: Да. Это часть кли, которое называется Авраам. Сейчас говорится о состоянии, когда как бы завершается его функция и человек поднимается на новую ступень. Эта ступень называется Ицхак, и у него будет своя женская часть.

Г. Копач: Какова символика трех Праотцев и четырех Праматерей?

М. Лайтман: Это не символика, а силы нашей души - Авраам, Ицхак, Яков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид.

Г. Копач: Так называются сфирот. Между прочим, все они носят мужские имена. Почему в их число не входит Сара?

М. Лайтман: В каждой сфире есть также и женская часть. В принципе, суть каждого свойства определяется женской частью - его желанием. Из соединения между ними, которое называется зивуг (соитие), рождается новое духовное свойство. Так человек продвигается. Он не может развиваться без желания, которое называется находящейся в нем "женщиной", и без силы, сообщающей желанию правильный вид, которая называется находящимся в человеке "мужчиной". В правильном их сочетании образуется следующая ступень, которая называется "сын", т.е., рождаемое ими новое состояние. Внутри "сына" есть своя женская часть. Мы уже говорили об этом относительно Адама: сначала был только Адам, а затем в нем раскрылось желание, которое называется "женщиной".

Г. Копач: "/19/ ПОХОРОНИЛ АВРАhАМ САРУ, ЖЕНУ СВОЮ, В ПЕЩЕРЕ ПОЛЯ МАХПЕЛЫ, ПРОТИВ МАМРЭ, ОН ЖЕ ХЕВРОН, В СТРАНЕ КНААН". Он заключает сделку купли-продажи с местными жителями. Можно сказать, что мы видим первый записанный договор на приобретение недвижимости.

М. Лайтман: Да, за это место Авраам платит 400 шекелей, что означает полную меру (число 400 соответствует четырем буквам йуд-кей-вав-кей, которые составляют основу духовного кли), чтобы все знали, что оно принадлежит ему.

Г. Копач: Но почему Авраам решает похоронить Сару именно там?

М. Лайтман: Здесь нам придется коснуться каббалистической географии. Нисходя в наш мир, духовные силы по-разному воздействуют на отдельные участки земной поверхности. Земля Исраэль - это место, на которое воздействуют силы, ведущие прямо к Творцу (яшар-эль).

Г. Копач: Вы физически чувствуете в этом месте такую энергию?

М. Лайтман: Бааль Сулам пишет, что человек, ощущающий тягу к духовному, притягивается к Земле Израиля. И это действительно так.

Г. Копач: Возможно, именно поэтому здесь так трудно жить?!

М. Лайтман: Да, здесь трудно жить. Но когда я бываю за границей, то чувствую себя, как в вакууме. Не случайно говорится: "Меняешь место, - изменяешь судьбу". Это действительно так, потому что на каждое место воздействует иная сила. Поэтому у евреев, живущих, скажем, в Китае или арабских странах, даже лица меняются, не говоря о характере и ментальности.

Г. Копач: Следовательно, стоит посетить город Хеврон?

М. Лайтман: Человек должен сказать: "Когда действия мои достигнут действий отцов моих, - тогда я смогу там побывать". Но "побывать" означает достичь их уровня.

Г. Копач: А что вы думаете об обычае поклоняться могилам, совершать поездки по местам захоронения праведников? Я лично могилы не посещаю.

М. Лайтман: Я тоже. Это не было принято и у моего учителя РАБАШа.

Г. Копач: Почему люди это делают?

М. Лайтман: Потому что им необходима опора в жизни, и они думают, что это им поможет. Существует мнение, что молитва на одной могиле помогает найти пару, на другой - поправить здоровье, на третьей - изменить судьбу, и т.д.

Г. Копач: Похоже на идолопоклонство, не так ли?

М. Лайтман: Видите ли, человек - маленькое слабое существо. Мы находимся в конце изгнания, и люди ищут опору в той тьме, которая окутывает наш мир. Их можно простить.

Г. Копач: Читая Тору, я смотрю на описанные в ней события на простом уровне.

М. Лайтман: Но чему простой уровень может нас научить?! Если допустить, что Тора говорит на простом уровне, то мы сегодня умнее и начинаем ею пренебрегать. Что в ней есть? Немного морали? Мы должны понять, что она говорит об исправлении души, и именно сейчас мы должны начать этим заниматься. Весь процесс развития, начиная от Адама, вел нас к этому.

Г. Копач: Между прочим, сказано, что и Адам, и все Праотцы похоронены в пещере Махпела. Что это означает?

М. Лайтман: Праотцами называется вершина развития душ. Дело в том, что все поколения представляют собой развитие тех же душ, которые из поколения в поколение облачаются в новые тела и так продвигаются. То есть, тела меняются, а души - нет. Они проходят процесс развития. И для души перейти из одного тела в другое означает подняться на одну ступеньку. До нашего времени развитие душ шло автоматически: хотим или нет, мы развивались неосознанно. Сегодня мы достигли конца естественного развития, которое реализуется свыше через некую программу. Сейчас мы начинаем развиваться только за счет нашего желания. Каждый должен захотеть развить свою душу, принять науку каббала как инструкцию и с ее помощью продвигаться. Постепенно мы поймем, как действуют силы, о которых рассказывает Тора, - Авраам, Ицхак, Ривка. Это было начало, а сейчас развитие продолжаем мы. Поэтому предыдущая ступень называется Отцы, а следующая - сыновья.

Г. Копач: В этой главе многократно повторяется слово "хесед". Но еще чаще встречается слово "верблюд". Что, согласно внутреннему пониманию Торы, означает это животное?

М. Лайтман: Верблюд символизирует накопление свойства хесед! Это животное, которое может выпить много воды (вода - символ свойства хесед), а затем, - и это очень интересно, - превратить ее в жир. Так верблюд получает необходимое для тела питание.

Г. Копач: Значит, верблюд не случайно появляется здесь так часто?

М. Лайтман: Конечно, нет. Позже мы разберем такое понятие, как пустыня, поговорим, почему ее пересекают на верблюдах и о многом другом.

Г. Копач: А Вы любите путешествовать в пустыне? Вам нравится ощущение окружающей Вас пустоты, вид камней, которых никто не касался на протяжении тысячелетий?

М. Лайтман: Смотря с какой точки зрения. Если говорить о природе в первозданном виде, которой человек не касается, не пачкает, в которую не вносит свое зло, - то, конечно, да. С другой стороны, пустыня есть пустыня. Народ Израиля тоже идет по пустыне 40 лет, чтобы достичь свойства хесед. Число 40 символизирует разницу между желанием получать и желанием отдавать.

Г. Копач: Еще о свойстве хесед. Наверное, каждая женщина должна обладать этим свойством, не так ли?

М. Лайтман: Я думаю, именно это следует искать в женщине.

Г. Копач: Свойство хесед, а не красоту или богатство?

М. Лайтман: Это и называется красотой. Если у желания получать есть хесед, то его внешнее проявление называется красотой. Это и есть красота. Там, где в Торе говорится о красоте, имеется в виду именно это.

Г. Копач: В конце главы сказано, что Авраам женится вновь - на женщине по имени Ктура. У них рождаются сыновья, и Авраам посылает их на восток "с подарками" - накопленной им мудростью.

М. Лайтман: Если говорить не о внутреннем развитии человека, а с точки зрения истории, то сказано, что у Авраама родилось еще много сыновей. Он обучил их таким уровням мудрости, которым они соответствовали. То есть, не науке каббала, которую раскрыл в Вавилоне, а подготовительным наукам, - чтобы в будущих поколениях - в принципе, в наше время - люди смогли приблизиться к каббале, а до этого использовали различные верования.

Г. Копач: Поэтому он послал их на восток, в Индию?

М. Лайтман: В Индию, в Китай, в Японию. И теперь оттуда к нам возвращаются различные методики, развившиеся на этой основе. Эти методики, подобно различным религиям и верованиям, которых в мире насчитывается до 3800, необходимы как помощь. Клипа (внешняя оболочка) сохраняет плод, подготавливает человека. Хотя это и неверные направления, но они развивают человека. В результате он становится способным усвоить науку каббала, воспринять понятия, которыми она оперирует. Тогда от всех этих верований, пришедших через сыновей Ктуры и ставших религиями, он переходит к изучению науки каббала - той методики, которую Авраам раскрыл в Вавилоне. Такова, собственно, была его цель - чтобы все вернулись к корню.

Г. Копач: В чем различие между восточными методиками и наукой каббала?

М. Лайтман: Различие между ними очень существенное. Наука каббала учит тому, как получать (слово каббала переводится как получение), как правильно использовать эгоизм. В принципе, эгоизм - это единственное, что создано: "Я создал злое начало". Значит, мы должны знать, как правильно его использовать. Поэтому "связывание Ицхака" и другие описанные в Торе события показывают методику работы с эгоизмом. С одной стороны, его нельзя убить, - ведь сказано: "От Ицхака умножится потомство твое". С другой стороны, - необходимо его умертвить. Как же правильно пользоваться эгоизмом, если его нельзя использовать?

Г. Копач: Приходится постоянно искать этот баланс?

М. Лайтман: Именно это происходит в читаемых нами главах Торы. Объяснение правильного использования двух сил - отдающей силы Творца и получающей силы творения - дает наука каббала. Так, по сути, мы продвигаемся. Поэтому эта методика называется наукой получения: как правильно использовать эгоизм. А все остальные религии, верования и методики основываются на отказе от эгоизма.

Г. Копач: Т. е., отменить эгоизм, отказаться от этого мира, отрешиться от его страданий?

М. Лайтман: Да, все религии проповедуют ограничения. А наука каббала говорит, наоборот: ни в коем случае не делай этого! Тебе необходим лишь свет, возвращающий к Источнику!

Г. Копач: Что это такое?

М. Лайтман: Когда человек читает книгу, написанную каббалистом, который чувствует и постигает духовные ступени, то, даже если человек сам этого не достиг, все-таки через книгу он может связаться с духовным и притянуть оттуда небольшое свечение. Это называется светом, возвращающим к Источнику. Только этот свет способен помочь нам подняться. Поэтому не нужны никакие ограничения - только учеба.

Г. Копач: Что ж, продолжим учебу через неделю.

М. Лайтман: Буду рад новой встрече!


Светлана Волчек
Источник: блог Михаэля Лайтмана

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: изменяешь судьбу
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002