Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Январь 2010
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
По страницам публикаций

Обман у еврея - в крови?

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 02-01-2010 / 03:07 | 2683 просмотров | [0 комментариев]

OBMAN.jpg (7.54 KB)


Евреи - умный народ. С этим трудно спорить. Но что касается морали...


Из телепередачи Гиля Копача с участием каббалиста М. Лайтмана

Г. Копач: Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня мы поговорим о недельной главе "Толдот". Она начинается так: "/19/ ВОТ РОДОСЛОВИЕ ИЦХАКА, СЫНА АВРААМА: АВРААМ РОДИЛ ИЦХАКА. (Глава 25)". Это единственная глава, посвященная Ицхаку. И что еще хотелось бы отметить... В этой главе наши праотцы неоднократно прибегают к обману.

М. Лайтман: Давайте вспомним то, о чем мы уже говорили в предыдущих передачах. Тора рассказывает не о людях, которых зовут Авраам, Ицхак, Яков или Ривка. Она вообще не говорит о нашем мире. Она говорит о духовном мире, о скрытых в недрах нашей души силах и свойствах, называемых Авраам, Ицхак, Яков или Ривка.

Тора (от слова "Ораа", в переводе означающего "инструкция") - это инструкция постижения духовного мира, раскрытия Творца. Если ты хочешь раскрыть духовный мир, значит, тебя не удовлетворяет этот мир. Ты говоришь себе: "Мне нужен Творец. С Ним у меня свои счеты. Я должен получить ответы на вопросы, которые не дают мне покоя. Я хочу понять, для чего родился! Неужели вся эта огромная и сложная система мироздания создана и запущена лишь для того, чтобы я поел, поспал, порассуждал, заработал деньги, состарился и умер?! Нет! Этого не может быть!"

Мысли эти приходят к тебе из самой внутренней точки. Там, глубоко-глубоко внутри тебя живет Вечность. Она все время зовет тебя к себе, объясняя, что все внешнее - шелуха.

Итак, Ицхак - это гвура - сила мужества.

Г. Копач: Правильно ли, что гвура - это сила, которая устанавливает законы, т.е., границы дозволенного? Милосердие же, напротив, расширяется и растекается, как вода, не имея границ.

М. Лайтман: Совершенно верно. Мужество, вбирая в себя милосердие, способствует развитию. Это - как почва, которая впитывает воду.

Ицхак - это сила, олицетворяющая суть человека - желание получать наслаждение. Это то, что было создано в первую очередь и о чем написано: "Я создал злое начало". Затем была добавлена положительная сила: "… и создал Тору для его исправления". Как при ходьбе мы опираемся поочередно то на правую, то на левую ногу, так и в духовном продвижении мы соединяем обе силы, опираясь то на одну, то на другую. Т. е., чтобы развить свою душу и прийти к исправлению, человеку необходимо соединить свет Торы с желанием, которое находится внутри него и называется Ицхак.

Г. Копач: "/20/ И БЫЛО ИЦХАКУ СОРОК ЛЕТ, КОГДА ОН ВЗЯЛ СЕБЕ В ЖЕНЫ РИВКУ". Это единственная, наверное, во всем Танахе пара, которая является семьей, где есть один муж и одна жена. Во всех остальных случаях мужчина имеет несколько жен. Несколько жен было у Авраама, у Якова, я уже не говорю о царях Давиде и Соломоне, у которых были целые гаремы.

М. Лайтман: Когда мы подойдем к объяснению этих событий, то увидим, во-первых, насколько это правильно, а во-вторых, что говорится вообще не о людях по имени Давид и Соломон и не о количестве женщин, а о величине желания получать, с которым работают такие силы, как Давид и Соломон.

Г. Копач: А Эсав и Яков тоже силы, свойства? Они находятся внутри меня?

М. Лайтман: Да, Эсав, как и Ицхак, - вернее, то свойство в человеке, которое называется Ицхак, - это желание получать. Но Эсав, в отличие от Ицхака, - это желание получать только ради себя. А Яков - способность человека бескорыстно отдавать - мал и слаб, - он, как написано, был "ЧЕЛОВЕКОМ КРОТКИМ, СИДЯЩИМ В ШАТРАХ".

Г. Копач: В отличие от Эсава, который "СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, СВЕДУЩИМ В ОХОТЕ, ЧЕЛОВЕКОМ СТЕПЕЙ".

М. Лайтман: Но проблема в том, что Эсав самостоятельно не может достичь цели. Т.е. эгоистическое желание получить самостоятельно не может уподобиться Творцу (желанию отдавать). Поэтому он просит у Якова наполнения, готов даже отказаться от прав первенца в семье - т. е. от развития - в угоду своему природному эгоизму.

В то же время Яков - желание отдавать в человеке - знает, что ему не хватает силы Эсава - желания получать.

Г. Копач: Яков отличается склонностью к манипуляциям. Ведь даже во чреве матери он ухватился за пятку Эсава (ивр. Яков от слова акев - пятка), т.е., он всегда "обходит", а не идет напрямую.

М. Лайтман: Верно, но это из-за того, что он слаб, у него нет такой большой силы, как у Эсава. Обо всем народе Израиля скажут позже, что он маленький народ. Так и Яков. Он олицетворяет желание отдавать, стремление к Творцу. Но это желание - маленькое, слабое. И чтобы реализовать это стремление, он нуждается в силе, называемой Эсав.

Необходимо соединить большое, сильное желание с намерением достичь Творца - пусть даже очень слабым. Яков мал и слаб, но с ним можно продвигаться по направлению к Творцу. Поведение Якова в этой истории кажется нам не очень красивым только потому, что мы воспринимаем текст буквально и не понимаем истинного смысла происходящего.

Г. Копач: Для чего же весь этот обман и ходьба вокруг да около?

М. Лайтман: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Т.е., прежде создано злое начало, - именно оно является истинным творением. А Тора дана как приправа для вкуса, - чтобы творение стало годным для использования. Яков - это приправа: маленький, слабый, он делает возможным использование злого начала, чтобы привести его к цели - к подобию Творцу. Но главное творение - эгоизм. Помните известную притчу о том, как Творец предлагает разным народам взять Тору, но все отказываются?

Г. Копач: Ну да, французы не могли принять Тору, т.к. в ней есть заповедь "не прелюбодействуй", мусульмане - из-за заповеди "не убей", а евреи спросили, сколько это стоит. И когда услышали, что ничего, то попросили две Торы.

М. Лайтман: Да, они получили не одну, а две скрижали завета. Но проблема в том, что исправляющая сила (Яков) слишком слаба по сравнению с величиной желания получать (Эсав), которое необходимо исправить. Поэтому Яков вынужден постоянно использовать обман. В нашей духовной работе мы тоже должны как бы играть с нашим эго, "обманывать" его - так, чтобы постепенно нацеливать его на сближение с Творцом.

Г. Копач: Пока действительно не станем народом Израиля, как Яков, который, только пройдя определенный путь, изменил свое имя на Исраэль? Это означало, что он уже может идти к цели прямо, а не обходными путями?

М. Лайтман: Верно. Когда он набирает определенную величину желания от Эсава, исправляет его и присоединяет к себе, тогда из Якова становится Исраэлем (ивр. яшар к эль - прямо к Творцу). Это значит, что у него уже есть сила уподобиться Творцу.

Г. Копач: Почему Яков хочет занять место Эсава?

М. Лайтман: Он вовсе не хочет быть Эсавом, он просто правильно использует силу Эсава. Ведь и Эсав знает, что сам не может прийти к цели. Почему он продает свое право первенца? Потому что он не может им правильно воспользоваться. И действительно, сегодня мы видим, что в результате многих лет развития под властью своего эгоизма мы в итоге пришли к депрессиям, многочасовому рабочему дню, кризису в семье и экологии, ко всеобщей опустошенности. Это то, что чувствовал Эсав - он не может продвигаться. Поэтому он готов продать свое первенство взамен на наполнение. Именно это сегодня чувствует каждый человек. Люди жаждут наполнения.

Г. Копач: Что символизирует право первенца?

М. Лайтман: Право первенца символизирует главную идею, философию, которая будет вести человека по жизни. Сейчас мир находится на распутье, люди не видят цели и перспективы развития. Поэтому именно сейчас раскрывается наука каббала, - т.е., свойство Якова, - и дает ответ. Она говорит, что человечество не знает, как правильно использовать весь тот огромный эгоизм, который вырос за тысячи лет развития. Поэтому каббала предлагает нам сделать выбор, а она научит, как двигаться дальше. Тогда вместе мы добьемся успеха. Ведь мир создан как злое начало, а Тора - только приправа. Т. е., добавим к этому большому желанию немного света и тогда придем к счастью и совершенству.

Г. Копач: Значит, первородство - это определенный уровень понимания, что есть главное и что делать.

М.Лайтман: Верно, и человечество сегодня находится именно в этой решающей точке.

Г. Копач: "ВЫЙДИ В ПОЛЕ И НАЛОВИ МНЕ ДИЧИ, И ПРИГОТОВЬ МНЕ КУШАНЬЕ, КАКОЕ ЛЮБЛЮ". (Глава 27; 3,4) Старик Ицхак ждет, что Эсав, вернувшись с охоты, приготовит ему вкусную еду. Но вместо Эсава приходит Яков и приносит отцу приготовленное Ривкой козье мясо. Создается ощущение, что Ицхак все-таки понимал, что происходит, и просто делал вид, что не заметил обмана.

М. Лайтман: Где-то это так. Человек хочет обмануть сам себя, свою изначальную природу, приподняться над ней, для того чтобы продвигаться в правильном направлении. Но для этого он должен скрыть что-то внутри себя от себя самого.

Г. Копач: Может быть, поэтому сказано: " И БЫЛО, КОГДА ИЦХАК СОСТАРИЛСЯ, И ПРИТУПИЛОСЬ ЗРЕНИЕ ГЛАЗ ЕГО". (Глава 27, 1). Для чего Тора упоминает о плохом зрении стареющего Ицхака? Возможно, речь идет о том, что он не хотел чего-то видеть?

М. Лайтман: Верно, речь идет о способности скрыть что-то. "Старик" - это тот, кто приобрел мудрость, благодаря которой знает, что надо видеть, а что - нет, и как эти вещи правильно сочетать. Он видит тот путь, который должен пройти Яков, и делает со своей стороны все возможное, способствуя ему. Поэтому он и принимает ту еду, которую приготовила Ривка.

Г. Копач: Он якобы соглашается со всем происходящим, для того чтобы позволить Якову развиваться дальше?

М. Лайтман: Да, и делает это осознанно.

Г. Копач: Он благословляет Якова вместо Эсава. Почему вообще такое значение придается благословлению?

М. Лайтман: Благословление определяет, чем будет руководствоваться человек в своем дальнейшем развитии. Говорится об одном человеке, в котором есть различные свойства - Авраам, Ицхак, Яков, Сара, Ривка - и который должен решить, кто из них будет главным. То есть, решить, какие свойства скрыть, а какие развить, чтобы продвигаться к цели создания.

Человек был слит с Творцом, затем от Него отделился и спустился в этот мир. Сейчас он должен вновь подняться до уровня Творца. Подняться - значит изменить свои свойства так, чтобы использовать эгоизм ради отдачи и любви. Ведь таковы свойства Творца.
Вся наша жизнь - это постоянный бег за наслаждениями. И Эсав понимает, что в этом беге нет настоящей жизни. В сущности, все то знание, которое мы приобрели в процессе своего многовекового развития, вплоть до нынешнего состояния опустошенности и разочарования, - все это является опытом Эсава.

Г. Копач: В чем смысл благословления? Что происходит, когда Вы благословляете кого-то? А если я иду по улице, вижу соседку и говорю ей: "Доброе утро!" Это ведь тоже вид благословления. В моих словах есть реальная сила?

М. Лайтман: Если мы действительно от всего сердца желаем кому-то добра, мы, несомненно, передаем ему какую-то положительную энергию и способствуем исправлению мира. Вся проблема в том, что слишком часто наши мысли и желания совсем не добры, а, наоборот, полны ненависти друг к другу. Именно этим мы наносим самый большой вред самим себе и всему миру, а вовсе не какими-то физическими действиями.

Г. Копач: Так, может быть, Вы благословите меня?

М. Лайтман: Это, конечно, улучшит общую атмосферу мира, но ничье благословение не поможет ни одному человеку прийти к исправлению. Только притягивая свет, возвращающий к Источнику, можно себя исправить. Настоящее благословление не дается кем-то, а приходит сверху и состоит в том, что человек получает высший свет. Но для этого необходимо развить в себе желание к духовному.

Светлана Волчек
Источник: Кабала ТВ

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002