Домой Каталог Сайтов Регистрация Доменов Знакомства Галерея    
Доcки: Общая по Израилю Автомобильная Доска Квартиры в Израиле Форум Форум 2

Заказ билетов: Гастроли в Израиле, Концерты, Театры

Word.co.il

2 May, 2024

Касса BRAVO!



Яндекс цитирования


Rambler's Top100
Январь 2010
ПН ВТ СР ЧТ ПН СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
По страницам публикаций

Убить насильника

 
Автор: LiorНаписать ПС | | Дата: 15-01-2010 / 02:51 | 2580 просмотров | [0 комментариев]

UBIT NASIL..jpg (7.26 KB)



Хитрость и коварство, мстительность и жестокость, насилие и убийства - всегда ли подобные вещи достойны осуждения?

Из телепередачи Гиля Копача с участием каббалиста М. Лайтмана


Г. Копач: Уважаемый д-р Лайтман, сегодня мы читаем главу "Ваишлах".

Для тех, кто не знает, коротко перескажу содержание предыдущих частей. Яаков работал у Лавана многие годы, и в течение этого времени заработал большое богатство. В конце концов, ему надоел обманщик Лаван, собрал он своих жен, детей и все свое имущество и решил вернуться домой - в землю Кнаан. Но на пути его поджидает "любимый" брат Эсав…

Яаков готовится к войне, но посылает брату дары, чтобы умиротворить Эсава.

М. Лайтман: Мы сейчас говорим о ступени в духовном развитии каждого человека, которая называется "Яаков" и на которой ему раскрывается страх.

Г. Копач: Он чувствует страх?

М. Лайтман: Да, именно страх. Каждая глава Торы повествует о формировании очередной ступени в процессе создания души человека. Строя душу, мы развиваем в себе "божественную частицу свыше" и становимся все более и более подобными Творцу. Это необходимо делать, ведь сказано: "Вернитесь, сыны Израиля, к Творцу своему". Мы должны вырасти до Его уровня, достичь статуса Творца - такова цель.

И "Яаков", - маленькое и слабое желание человека подняться в духовном развитии, которому для духовного роста необходима сила, - собирается встретиться с "Эсавом" - мощным и грубым природным эгоистическим желанием в том же человеке - в надежде получить от него эту силу.

Г. Копач: Вот как?! Давайте посмотрим, что происходит дальше. "/25/ И ОСТАЛСЯ ЯАКОВ ОДИН, И БОРОЛСЯ ЧЕЛОВЕК С НИМ ДО ВОСХОДА ЗАРИ". Этот эпизод - известная борьба Яакова с ангелом, хотя и не упоминается, что это ангел.

М. Лайтман: Эта борьба происходит внутри Яакова. Ангел - это сила эгоистического желания, именуемого "Эсав". Яаков стремится воспользоваться этой силой, изменив при этом цель ее использования - вместо получения наслаждения - достижение подобия Творцу.

Г. Копач: Почему Яаков остался один?

М. Лайтман: Человек свою внутреннюю борьбу с эгоизмом, естественно, ведет один на один.

Г. Копач: Яаков находится во внутренней борьбе всю ночь: "БОРОЛСЯ ЧЕЛОВЕК С НИМ ДО ВОСХОДА ЗАРИ".

М. Лайтман: Да, "до восхода зари". Когда Яаков победил в этой борьбе, пришел свет - Яаков раскрыл Творца.

Г. Копач: Есть страх Яакова и страх Ицхака, о котором мы говорили прежде. Мы привыкли, что тот, кто боится, - тот не герой.

М. Лайтман: Здесь страх иной: "Смогу ли я уподобиться Творцу? Смогу ли оправдать Его действия надо мной?" Чтобы оправдать, человек должен раскрыть Его, а чтобы раскрыть, должен бороться со своей противоположностью Творцу, - со своим эгоизмом, мешающим его зрению. Во время этой борьбы приходит рассвет, и тогда в утреннем свете он видит будущее.

Страх Яакова - это очень высокое понятие.

Г. Копач: Так чего боится Яаков?

М. Лайтман: Он боится потерпеть поражение, боится, что у него не хватит сил реализовать свое стремление раскрыть свет.

Г. Копач: Он боится, что не раскроет свет и на всю жизнь останется "Яаковом"?

М. Лайтман: Да, но здесь расчет не эгоистический, ведь Яаков стремится к уподоблению Творцу. В результате он одолевает ангела, и тот просит отпустить его.

"НО ОН СКАЗАЛ: "НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА НЕ БЛАГОСЛОВИШЬ МЕНЯ". И СКАЗАЛ ТОТ: "НЕ ЯАКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ВПРЕДЬ ИМЯ ТВОЕ, А ИСРАЭЛЬ". (32:29)

Исраэль - это более высокая ступень. Имя Яаков происходит от слова акиф (косвенный, окольный) - он идет окольным путем.

Г. Копач: Путем манипуляций и комбинаций?

М. Лайтман: Да. А Исраэль - это уже "яшар к Эль" ("прямо к Творцу"). Т.е., с момента победы над ангелом (силой Эсава) и далее человек получает правильное направление, - в точности знает, какова цель, и в соответствии с ней идет вперед.

Г. Копач: Т.е., в результате духовного поиска его внутренняя сущность изменилась с "Яаков" на "Исраэль"?

М. Лайтман: Он теперь способен работать со своим эгоизмом, чтобы приблизиться к Творцу. Ведь наш эгоизм - это "помощь, как бы, против себя самого". Он создан специально, чтобы мы, опираясь на него, поднялись и преодолели его.

Г. Копач: Но пока мы видим, что иногда Яаков упоминается под своим прежним именем, а иногда - как Исраэль. Т.е., этот процесс у него не завершен?

М. Лайтман: Это происходит не из-за слабости, а из-за того, что, поднимаясь на каждую новую ступень, человек сначала поднимается на ее нижнюю половину. Между нашим миром и миром Бесконечности, в который мы должны подняться во время одной из наших жизней в этом мире, существует 125 внутренних духовных ступеней.

Г. Копач: И это все?!

М. Лайтман: Да! Я вижу, что в тебе все еще нет страха Яакова. (Смеется.) Когда ты поднимаешься со ступени на ступень, то сначала приходишь к ее нижней половине - это уровень "Яаков", - а затем - к верхней половине, называемой "Исраэль".

Г. Копач: Значит, на каждой ступени есть часть, называемая "Яаков"?

М. Лайтман: Прекрасно. И так человек каждый раз поднимается на уровень "Яаков", а затем на уровень "Исраэль". Поэтому в Торе написано вновь и вновь "Яаков", а затем "Исраэль" - именно так поднимаются!

Г. Копач: Но мы - сыны Израиля!

М. Лайтман: Это имя соответствует нашему общему направлению - быть большими и направленными прямо к Творцу (яшар к Эль).

Прежде идут к Эсаву, дают ему подарки, говоря: "Я готов соединиться с тобой на определенное время, чтобы получить от тебя силы". В предыдущей главе Яаков также берет у Лавана все, что можно. Так человек должен слой за слоем раскрывать свой эгоизм, затем, насколько возможно, исправлять его и с этим продолжать движение. Таким образом человек растет. Наш эгоизм дан нам для того, чтобы мы использовали его для роста.

Г. Копач: В конце главы подробно перечисляются имена всех жен, детей и внуков Эсава.

М. Лайтман: Это силы, которыми нам понадобится воспользоваться в дальнейшем. Каждое имя говорит об особом желании в нашей душе. И нам нужно знать, в какой форме и в какой момент связать его с нашим устремлением достичь Творца.

Г. Копач: То есть, я внезапно пойму, что во мне есть желание, называемое Алибама или Элифаз? Интересно! Наконец, встречаемся с Амалеком, - ведь он тоже внук Эсава.

"И РОДИЛА ОНА ЭЛИФАЗУ АМАЛЕКА. ЭТО - СЫНОВЬЯ АДЫ, ЖЕНЫ ЭЙСАВА". (Глава 36:12)

Сейчас он только родился, но в будущем причинит нам много зла.

М. Лайтман: Да, он - основа зла. От Эсава ты постепенно можешь получать силы, исправлять их и пользоваться ими. Именно благодаря Эсаву из Яакова получается Исраэль. Иначе говоря, можно что-то извлечь из свойства, называемого "Эсав" - он не на 100% плох. Но когда постепенно просеивают его хорошие свойства и остается то, что от него родилось - клипа (шелуха), нечистота, - то это и есть Амалек. И война с Амалеком ужасна.

Г. Копач: Мы сталкиваемся с Амалеком в пустыне, и он несет нам смерть.

М. Лайтман: Именно находясь в пустыне, человек ощущает, что находится в пустоте, во тьме, в отсутствии сил. Не зная, куда идти, он "высыхает": у него нет света хасадим (милосердия), нет "вод Торы" для души, нет средства для продвижения. И тогда в человеке начинает пробуждаться Амалек. Амалек - это желание "ради получения" ("Аль Менат ЛЕКабель" - имя составлено из первых букв этих слов).

Г. Копач: Мы подошли к рассказу об изнасиловании и мести сыновей Яакова за это изнасилование. Давайте напомним эту историю.

Хамор - сын царя Шхема - похитил Дину - единственную дочь Яакова, - изнасиловал ее, а затем влюбился и хочет на ней жениться...

М. Лайтман: Давай начнем с Дины. Что напоминает тебе ее имя?

Г. Копач: "Дин" в переводе с иврита означает суд.

М. Лайтман: Верно. Чуть позже мы увидим, что речь идет об ограничениях, которые человек налагает на себя в результате суда.

Г. Копач: А Хамор?

М. Лайтман: С одной стороны, "хамор" в переводе с иврита означает осел. С другой, - слово "хамор" имеет тот же корень, что слово "хомер" (материя) и символизирует материю творения, - желание получать. Это эгоистическое желание хочет получить высший свет. Но как? Все это аллегорически описывает наша глава. Хамор решает, что сможет связаться со светом через Яакова, сблизившись с его дочерью Диной.

У него действительно возникает связь со светом в виде, якобы, неисправности: он вроде "насилует" Дину и получает через нее этот свет. Но, чтобы стать годным для соприкосновения со светом, необходимо было раньше произвести серию исправлений, ограничений, которые называются обрезанием. Тогда вместо Малхут, - материи, - вместо эгоистических составляющих желания получать, которыми нельзя пользоваться, используется Есод - исправленная форма желания.

Г. Копач: Но после изнасилования сыновья Яакова говорят: "Как можно отдать Дину в жены тому, кто обесчестил ее?" Они решают отомстить жителям Шхема и идут на хитрость, сказав им: "Сделайте обрезание, и сможете жениться на наших дочерях". А после того, как те почувствовали себя больными после обрезания и не могли двигаться, сыновья Яакова приходят и убивают их. Этот поступок достоин поведения евреев? Что за ним скрыто?

М. Лайтман: Действительно, Тора, как будто, повествует об очень жестоком и грубом поведении без всякого милосердия. Дело в том, что обрезание уже не помогает исправить совершенное неправильное получение света - "насилие", - ведь уже произошло касание между светом и эгоистическим желанием. Поэтому необходимо уничтожить, "убить" это желание, чтобы не пользоваться им в эгоистической форме, как это уже произошло.

Г. Копач: Почему же Яаков сердится на сыновей за их поступок и даже называет их убийцами, разбойниками?

М. Лайтман: Сыновьями называются его последующие состояния - более высокая, более продвинутая ступень. Сыновья понимают, что нельзя присоединить эти желания и продвигаться с ними, а потому их убивают. Т.е., человек "убивает" эти желания внутри себя - отсекает их от использования. Именно это означает убийство Хамора и всех жителей Шхема.

Если мы не переведем все истории Торы в наше внутреннее состояние, в то, что происходит внутри нашей души, то не выйдем из этого непонимания. Весь мир устраивает вокруг Торы большой спектакль, но не знает, как ее воспринимать правильно.

Г. Копач: Иначе говоря, не нужно особенно волноваться по поводу описания убийств?

М. Лайтман: Тот, кто продвигается в духовном развитии, проходит эти состояния одно за другим. И тогда человеку становится понятно, о чем написано, а Тора превращается в руководство.

Г. Копач: Вы все время говорите о Высших мирах, о духовных исправлениях. Я же - простой человек, живу в этом мире, в этой реальности, покупаю в лавке полбулки хлеба и ем его…

М. Лайтман: Ты - просто праведник! (Смеется)

Г. Копач: Как я должен читать эти истории?

М. Лайтман: Я впервые прочел Тору, - точнее, не Тору, а истории из нее - в возрасте 14-15 лет. Но я не понял вот чего. Это - уважаемая всем человечеством книга, поскольку является древним историческим документом, в котором заключена этика, законы, суды и т. д. Но почему ее относят к святым текстам? И впоследствии я с легкостью и радостью воспринял объяснение, что это вовсе не повествование о жизни, происходившей в древности: говорится о каждом человеке, который хочет изменить себя и прийти от животного уровня к уровню человека. Это мне понравилось, и я решил, что мне необходима эта книга. Было бы иначе, - зачем она была бы нужна? Мне трудно воспринимать ее по-другому, и сегодня, когда мы читаем эти главы, я не вижу этих людей, - я вижу силы внутри души, - ведь кроме них ничего нет. Мы еще поговорим с тобой о восприятии реальности: всю реальность, которую мы ощущаем, мы воспринимаем сквозь призму нашей души.

Г. Копач: Все, что Вы рассказали, предстоит каждому человеку?

М. Лайтман: Да, каждый должен пройти через это. Сказано: "Напиши Тору на скрижалях сердца своего", - т.е., на своем желании. Каждый должен "написать" книгу Торы. Иными словами, каждую букву, каждое существующее в Торе ощущение каждый из нас должен рано или поздно пройти в своем развитии, пока не достигнет Творца. Каждый обязан вернуться к корню своей души - в то место, откуда она спустилась.

Г. Копач: Пусть это произойдет в наши дни! Спасибо Вам, уважаемый д-р Лайтман. Спасибо всем, кто был с нами! До встречи через неделю!

Светлана Волчек
[right]
Источник: сайт Международной Академии Каббалы

версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
Оставить комментарий:
Логин:
Пароль:
  входить автоматически






[Баннер небоскреб 120х600]

Даже нулевой сайт может приносить заработок для своего владельца
Автоматизированная система продажи ссылок и статей со своего сайта



Профессиональные дизайны для сайтов
ДЕШЕВО!

WaterMark   IsraWord
Copyright © IsraWord 2002