В том, что день памяти Рабина и скандал вокруг парада мерзости пришлись в этом году на одно и то же время, есть определенная символичность. Каждый год государство пытается насильно приобщить нас в этот день к "наследию Рабина", наследию человека, с чьей помощью Израиль был ввергнут в трагедию соглашений Осло с последующим скатыванием к полному безумию правящих структур. В чем причина всего этого безумия? Что подвигло Переса, Бейлина, Пундака, Хиршфельда и прочих архитекторов Осло привести в сердце страны огромную террористическую организацию, дать ей деньги, оружие и международное признание? Ведь до того чудовищного рукопожатия между Рабиным и главой террористов на лужайке Белого Дома не было ни взрывающихся автобусов и ни Кассамов, а арабский террор (ничтожный по сегодняшним масштабам) сводился большей частью к использованию камней и ножей?
Сила, двигавшая архитекторами Осло - это стремление убежать от еврейства. Как выразила это левая писательница Дорит Равиньян: "Осло для меня - это забыть, что ты еврей". Для израильтянина, который так хочет быть "нормальным", "как все остальные люди", передача террористам Бейт-Эля, Шило, Бейт-Лехема и Хеврона и других мест, связанных с ТАНАХом, выражает подсознательную попытку убежать от еврейства ТАНАХа, а заодно избавиться и от всех тех евреев, которые своей жизнью в этих местах напоминают об этом еврействе и о принадлежности современного Израиля к единой цепочке еврейской истории, от эпохи ТАНАХа до наших дней.
В противостоянии вокруг еврейской самоидентификации отдельной личности и всего израильского общества находится корень основных внутриизраильских конфликтов. И соглашения Осло, и депортация евреев из Гуш-Катифа и северной Самарии были ни чем иным, как попытками переломить ход борьбы в этом противостоянии. Парад, который гомосексуалисты планируют провести в следующую пятницу, является частью той же кампании - именно поэтому организаторы парада так хотят провести его в Иерусалиме, а не в каком-то другом городе. Речь здесь идет не о простом выставлении на всеобщее обозрение постыдных подробностей своей личной жизни, а о попытке придать этому общественную легитимацию и изменить общественные нормы. Стремление стереть грань между евреями и остальными народами накладывается здесь на стремление стереть грани между полами, между семейной жизнью и развратом.
В следующую пятницу, силы, борющиеся между собой в этом противостоянии, станут друг против друга в Иерусалиме.
А где будете Вы?