Нам все время предлагают смягчить критерии. Со времени появления реформизма и просветительства в 18-19 веке идет борьба за смягчение критериев, определяющих что есть Тора. С появления ООНовского плана раздела (1947) и до сегодняшнего дня нам предлагают смягчить критерии, определяющие, что есть Земля Израиля. Со времени принятия Закона о возвращении не прекращается кампания за смягчение критериев, определяющих, что есть еврейский народ. Сегодня израильское правительство стремится смягчить критерии, определяющие, что есть пролитие крови (чтобы выпустить как можно больше террористов, сидящих в израильских тюрьмах): проливал ли кровь только тот террорист, который убил еврея, или и тот, кто всего лишь ранил? Тот, кто сам стрелял по еврейской машине, или и тот, кто дал ему оружие и послал его на убийство? (По поводу освобождения террористов, убивших или ранивших арабов, сотрудничавших с Израилем, у правительства давно уже нет никаких угрызений совести...)
За благозвучным выражением "смягчение критериев" скрывается полная потеря нравственных принципов. Попытки смягчить критерии для освобождения террористов - это, по сути, признание поражения: ХАМАС, твердо следующий своим злодейским принципам, победил правительство Израиля, готовое отказаться от любых принципов в пользу популизма.
Премьер-министр, верный еврейским нравственным ценностям, должен был бы пригласить к себе семьи похищенных солдат, обнять их от имени всего еврейского народа и объяснить им, что он ответственен не только за их мужей и сыновей, но и за весь народ - за всех, кому угрожает опасность быть похищенным или убитым в результате освобождения террористов (как от рук самих этих террористов, так и от рук их приспешников, которым уступки израильского правительства придадут стимул для дальнейших похищений). Единственное решение проблемы похищенных солдат - это настоящая и справедливая война вплоть до их освобождения. Не военная кампания без четкого плана и цели, призванная, по словам самого Ольмерта, придать импульс плану депортации евреев из Иудеи и Самарии, а настоящая моральная и справедливая война, имеющая четкую цель, война, бьющая по населению и по главам режима, поддерживающим и укрывающим террористов, война, в которой жизни наших солдат ставятся выше жизни вражеского населения.
Когда Гилада Шалита призвали в армию, он знал, что возможно ему придется погибнуть ради спасения Израиля. Сегодня создалась противоположная ситуация - ради спасения Шалита будет поставлена под угрозу жизнь множества израильтян. Родители похищенных, поглощенные собственным горем, не могут этого понять - но для этого в стране и есть политическое и военное руководство, которое должно действовать в интересах всего народа! Нынешнее же руководство, которое интересуется лишь своим имиджем в прессе, действует так, что горе нескольких семей, не дай Бог, сменится скорбью многих...