Почему мы зажигаем 8 свечей, празднуя 8 дней чуда, ведь чудом были только 7 дней? На первый день масло хватало и без чуда.
Если мы сравним события двухтысячелетней давности и наши дни, то мы поймем, что зажечь после победы светильник в Храме – это тоже может быть чудом. После Шестидневной войны евреи не осмелились на подобный возврат к традиции, не стали думать о восстановлении Храма, а, тем более, о храмовой службе, а отдали свое самое святое место своим врагам, с которыми только еще вчера сражались. И вот сегодня ВАКХ, под предлогом «укрепления фундамента» уничтожает наше наследие – подземные строения, времен царя Давида.
После победы в шестидневной войне чуда не произошло.
Так давайте же зажигать свечи, надеясь на то, что мы, как и Маккавеи, чудесным образом будем выполнять наши святые обязанности, а не искать предлоги уклониться от них.
Чудо №2.
(Которого, тоже, не было)
После того, что министерство обороны разорвало договор с ешивой Хар Браха (ешиват эсдер рава Меламеда), все остальные ешивы должны бы были так же разорвать свои отношения с министерством обороны. Потому, что даже если они не согласны с равом Меламедом и сегодня не находятся в конфликте с армией, завтра наступит их очередь, когда от них потребуют приспособить Тору к требованиям политического режима. Но такого разрыва, к сожалению, от большинства ожидать не приходится.
Сейчас настало время проявить себя сионистской религиозной молодежи, которая рассматривала службу в армии как долгожданный и почетный знак своего взросления, как часть своего самоопределения. Сегодня такой молодежи не стоит надеяться на ешивот эсдер, а следовало бы прийти учиться в ешиву Хар Браха. А после 2-х лет учебы, по достижении 20-летия, традиционного возраста призыва в армию, можно идти в армию как любой другой израильтянин. К этому времени вы будете хорошо разбираться в том, где проходят границы подчинения.